В МГППУ провели экспертизу стандартизации новой психодиагностической методики
Новость

11 марта состоялось заседание секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ, посвященное независимой оценке результатов стандартизации новой психодиагностической методики «Индекс социокультурной безопасности школьника».
Методика разработана Гилемхановой Эльвирой Нурахматовной, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, старшим научным сотрудником Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, (Казанский филиал), членом координационного научно-методического совета психологов в образовании при МОиН РТ.
Методика прошла стандартизацию с помощью электронного анкетирования. В нем приняли участие 3375 подростков от 13 до 16 лет (из них 53% девочек, 47% мальчиков), обучающихся в общеобразоваательных школах Казани, Набережных Челнов и других городов Республики Татарстан.
Экспертами независимой оценки выступили:
- Лушпаева Ирина Игоревна, доцент, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой педагогической психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, главный внештатный эксперт-психолог в системе образования Республики Татарстан, председатель Республиканского координационного научно-методического совета психологов в сфере образования при МОиН РТ.
- Радчикова Наталия Павловна, доцент, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Московского государственного психолого-педагогического университета
- Хусаинова Светлана Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры военно-политической работы в войсках (силах) Казанского высшего танкового командного Училища.
По результатам обсуждения принято решение, что психодиагностическая методика «Индекс социокультурной безопасности школьника» соответствует международным стандартам и требованиям к психодиагностическим инструментам с доказанной надежностью и валидностью для сферы образования и социальной сферы с учетом дополнительных рекомендаций.
Методика «Индекс социокультурной безопасности школьника» рекомендуется к включению в открытый реестр психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества:
- сфера применения - эмоционально-личностная сфера
- цель опросника - выявить деструктивные аспекты социально-психологической адаптации учащихся к социокультурной среде, такие, как аутоагрессия, виктимность, виртуальная аутизация и др., которые препятствуют благоприятному личностному развитию школьника в образовательной среде
- шкалы опросника - социально-психологическая уязвимость, социально-психологическая дезинтегрированность, виртуальная аутизация, эгоцентричность, рискогенность, интегральная шкала
- возрастные ограничения - от 13 лет
- целевая группа в соответствии с классификацией, представленной в документе «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации» - уязвимые категории детей (Подкатегория: Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков)