Авторы журнала «Современная зарубежная психология» – о развитии личности, об образовании, о цифровом обществе
Релиз

22 апреля прошел очередной вебинар из цикла «Беседка журнала». На обсуждение выносилась тема «Развитие личности, образовательная среда и цифровое общество».
Вместе с главным редактором журнала «Современная зарубежная психология» Татьяной Викторовной Ермоловой и авторами статей проанализировали новые исследования, посвященные различным аспектам развития личности.
Дискуссионными оказались статьи о «горячем» и «холодном» интеллекте, интуиции как особой способности, а также зарубежные исследования так называемой «светлой триады» личности. Участники вебинара высказали свои «за» и «против».
Андрей Николаевич Неврюев уделил внимание статье, представляющей концепции эмоционального выгорания сотрудников организаций и исследованиям аспектов корпоративной культуры как предикторов эмоционального выгорания работников. Обсудили методику «Стремление к порядку и предсказуемости».
Из выступления Ольги Борисовны Крушельницкой мы узнали про зарубежные исследования, касающиеся ролевых ожиданий (экспектаций) учебного процесса и предпосылок их формирования. Заслуживает внимания упомянутый «эффект Розенталя» («эффект Пигмалиона») при котором ожидания одного человека (например, учителя) относительно способностей или поведения другого, оказывают влияние на реальные результаты и поведение последнего.
Светлана Юрьевна Смирнова рассказала о современных особенностях детского чтения в эпоху цифровизации. В статье рассматривается, как изменяются практики чтения у детей с переходом от печатных книг к цифровым форматам и результаты работ, демонстрирующие влияние различных форматов книг на понимание детьми текста, их обучение, общение, способность удерживать внимание, на взаимодействие между взрослыми и детьми во время совместного чтения.
Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025–2026 гг.
Материалы по теме мероприятия:
- Современная зарубежная психология [Электронный ресурс] / Гл. ред. Т. В. Ермолова. Том 13. № 3. М.: МГППУ, 2024. 168 с.
- Орлов В.А., Крушельницкая О.Б., Терехова Е.С. Ролевые ожидания в системе взаимодействия субъектов образовательного процесса [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2024. Том 13. № 3. С. 93–101. DOI: 10.17759/jmfp.2024130309.
- Клопотова Е.Е., Смирнова С.Ю. Детское чтение в цифровую эпоху [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2024. Том 13. № 3. С. 113–122. DOI: 10.17759/jmfp.2024130311.