Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Ольга Юрчук выступила на семинаре ФНЦ ПМИ по проблеме совершенствования педагогического образования

Новость

2025-05-28 Ольга Юрчук выступила на семинаре ФНЦ ПМИ по проблеме совершенствования педагогического образования


13 мая в Федеральном научном центре психологических и междисциплинарных исследований (ФНЦ ПМИ) прошло заседание постоянно действующего Международного научно-методического семинара «Педагогическое образование в непедагогических вузах: проблемы и пути их решения». Тема семинара: «Педагогическое наследие: отжившая "классика" или забытые инновации». Руководитель и ведущая семинара: Л.А. Паршутина, заместитель директора ФНЦ ПМИ, заведующая лабораторией дидактики и методики преподавания.

Цель семинара – анализ советских традиций подготовки будущих учителей и вклад этих традиций в формирование современного содержания педагогического образования.

В работе заседания приняли участие более 130 специалистов – ректоры, деканы, методисты, преподаватели, аспиранты и студенты из 35 научных и общественных организаций стран России, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана.

МГППУ был представлен О.Л. Юрчук, заместителем руководителя Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ), кандидатом психологических наук.

Выступая в рамках дискуссии, Ольга Леонидовна предложила рассмотреть федеральные возможности популяризации в общеобразовательных организациях естественно-научного профиля обучения и создания положительного имиджа профессий, связанных с данным направлением для повышения заинтересованности школьников и студентов для включения в профессию.  Она обратила внимание собравшихся на потенциал психолого-педагогических классов и предложила использовать его в целях ранней профориентации с учетом популяризации естественно-научного направления подготовки будущих педагогов.

По итогам обсуждения вопросов участниками семинара была отмечена актуальность и новизна полученной информации; были приняты предложения, направленные на оптимизацию поиска решения рассмотренных проблем.

Подробнее в новостях ФНЦ ПМИ

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации