О психологическом инструментарии исследователей – в журнале «Психолого-педагогические исследования»
Релиз

Опубликован новый, тематический выпуск журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 3, 2025 год). Номер посвящен актуальной и востребованной теме – созданию и адаптации диагностического инструментария для психолого-педагогических исследований.
Авторы выпуска предлагают адаптированный инструмент для оценки уровня развития наглядно-образного мышления у дошкольников (И.А.Бурлакова, Н.П.Радчикова) и ранней диагностики познавательного развития (Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, Ю.П. Кошелева, М.Г. Сорокова); для прогнозирования и анализа социального поведения в подростковом возрасте (Р.И. Суннатова, О.Б. Крушельницкая, Д.Н. Ланщиков) и выявления просоциальных личностных черт у юношей и подростков мужского пола (Н.В. Мешкова, Д.В. Яковлева и И.А. Мешков); для глубокого анализа индивидуальных смысловых систем (К.В. Злоказов, С.Н. Ениколопов, М.Р. Бабикова).
В выпуске представлены обновленные нормативные данные для оценки опосредованного запоминания, мышления и регуляции деятельности у старших дошкольников и младших школьников (Е.И.Изотова, Г.В.Молчанова, Т.П.Авдулова, Г.Р.Хузеева), рассмотрены особенности использования детского теста Векслера у детей с умственной отсталостью (О.С. Алексеева, И.Е. Ржанова, В.Е. Гуськова, Ю.А. Бурдукова).
Тематический выпуск будет полезен для специалистов, стремящихся использовать в своей работе современные, научно обоснованные и корректно адаптированные диагностические инструменты.
Полный выпуск журнала опубликован в свободном доступе на Портале психологических изданий PsyJournals.ru.
Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE, в которых авторы рассказывают об исследованиях:
- Ольга Сергеевна Алексеева – о детском тесте Векслера (WISC-V) как диагностическом инструменте для детей с умственной отсталостью.
- Татьяна Павловна Авдулова – о методике изучения опосредованного запоминания, особенностей мышления и регуляции деятельности «Пиктограмма»: стандартизация нормы для детей шести и семи лет.
- Рано Иззатовна Суннатова – о стандартизации методики «Личностный ресурс как предиктор нормативного поведения подростков».
- Дарья Владимировна Яковлева – об адаптации опросника «Светлая триада» на выборке подростков и юношей мужского пола. Может ли светлая триада остановить антисоциальную креативность?
- Марина Рашитовна Бабикова – об исследовании информационно-смыслового поля личности: эмпирическая оценка характеристик опросника.
- Галина Андреевна Астафьева – о способах обучения студентов вузов эффективному пониманию иноязычного цифрового текста.
- Ольга Николаевна Локаткова – о личностных стратегиях формирования адаптационной готовности студентов и педагогов.