Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Оценка индивидуально-психологических особенностей обучающихся и психодиагностический инструментарий: читательский клуб «СоАвторское чтение», 21 ноября

Анонс

2025-11-01 Оценка индивидуально-психологических особенностей обучающихся и психодиагностический инструментарий: читательский клуб «СоАвторское чтение», 21 ноября


21 ноября состоится очередная встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» из цикла «Наука в публикациях». Тема встречи – «Оценка индивидуально-психологических особенностей обучающихся: психодиагностический инструментарий».

Приглашенные авторы расскажут об опыте разработки, апробации и адаптации на больших выборках ряда психодиагностических методик, которые представлены в специальном выпуске журнала «Психолого-педагогические исследования» №3, 2025 год.

О методиках для старшего дошкольного и младшего школьного возраста расскажут ведущие специалисты Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Изотова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Возрастная психология» факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ, и Авдулова Татьяна Павловна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры «Возрастная психология» факультета «Дошкольной педагогики и психологии» МПГУ, поделятся особенностями применения методики изучения опосредованного запоминания, особенностей мышления и регуляции деятельности «Пиктограмма» для детей шести и семи лет.

Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований МГППУ, и Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой «Цифровое образование», руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, расскажут о том, как диагностируются интеллектуальные способности детей 6–8 лет.

Источники для предварительного знакомства:

  1. Изотова, Е.И., Молчанова, Г.В., Авдулова, Т.П., Хузеева, Г.Р. (2025). Методика изучения опосредованного запоминания, особенностей мышления и регуляции деятельности «Пиктограмма»:стандартизация нормы для детей шести и семи лет. Психолого-педагогические исследования, 17(3), 59–78. https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170304
  2. Шумакова, Н.Б., Щебланова, Е.И., Кошелева, Ю.П., Сорокова, М.Г. (2025). Диагностика интеллектуальных способностей детей 6-8 лет: стандартизация методики «Тест интеллектуальных способностей первоклассников». Психолого-педагогические исследования, 17(3), 23–41. https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170302

С тематическим выпуском журнала «Психолого-педагогические исследования», посвящённому теме «Психодиагностический инструментарий для оценки индивидуально-психологических особенностей обучающихся на разных уровнях образования», можно ознакомиться на портале PsyJournals.ru.

Куратор встреч читательского клуба «СоАвторское чтение» – Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ.

Дата и время: 21 ноября (пятница) с 14:30 до 16:00 (Мск). Форма проведения – онлайн (на платформе МТС Link).

Заседание Клуба проходит при поддержке Точки кипения МГППУ. Для участия во встрече необходима предварительная регистрация на площадке Leader ID.

По вопросам встречи обращаться к Шехориной Анне Владимировне, shehorinaav@mgppu.ru.


Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025 г.


Официальные аккаунты МГППУ в социальных сетях:

Источники: Управление информационными и издательскими проектами Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» Портал психологических изданий PsyJournals.ru Сектор «Точка кипения МГППУ» Знакомимся с научными публикациями

Связанное событие: Вебинар читательского клуба СоАвторское чтение: «Оценка индивидуально-психологических особенностей обучающихся и психодиагностический инструментарий»