Вся психология в одном университете

Сотрудники ЦЭПП МГППУ приняли участие в заседании Московской Городской Думы

Новость

Сотрудники ЦЭПП МГППУ приняли участие в заседании Московской Городской Думы

Сотрудники ЦЭПП МГППУ приняли участие в заседании Московской Городской Думы

30 мая 2011 года в Московской Городской Думе состоялось совместное заседание комиссии по социальной политике и трудовым отношениям, комиссии по образованию и молодежной политике и Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве.

В заседании приняли участие сотрудники Центра экстренной психологической помощи МГППУ – руководитель Центра О.В.Вихристюк и заведующий лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» В.В.Ковров, а также заведующий учебно-производственной лабораторией факультета Юридической психологии МГППУ В.А.Чернушевич.

На заседании выступил Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Е.А.Бунимович с докладом «О результатах социологического исследования по проблеме насилия в отношении детей в городе Москве». В докладе были освещены результаты исследования, проведенного учеными социологического факультета МГУ им. М.Ю.Ломоносова, с целью оценки сегодняшнего положения московских детей, объективной картины насилия в отношении детей с точки зрения его состояния, форм и содержания, субъектов и причин насилия, а также с целью выработки мер по сокращению и предотвращению насилия в г. Москве.

По результатам доклада были предложены общие рекомендации, способствующие сокращению насилия в отношении детей:

- при обнаружении случаев жестокого обращения с детьми в семье, не имеющих выраженного и систематического характера, необходима интенсивная психолого-педагогическая и социальная работа с семьей, направленная на коррекцию ситуации и оказание помощи семье в разрешении проблем, в связи с которыми могли возникнуть данные эксцессы;

- необходимо осуществлять профилактику жестокого обращения с детьми в образовательных учреждениях. Для этого следует вести работу с педагогическим коллективом, поскольку психологическая атмосфера в детском учреждении определяет возможность проявления жестокости в его стенах; внедрять в работу школ примирительные процедуры при возникновении конфликтов, реализовывать антибуллинговые программы;

- для предупреждения жестокого обращения с детьми необходима широкая пропагандистская кампания, направленная на осознание обществом, что понимается под жестоким обращением, какие виды оно имеет, как распознается и какие негативные последствия может иметь для развития детей. Одновременно следует вести просветительскую педагогическую работу о позитивном родительстве, конструктивных методах воспитания, психологических потребностях детей, взаимодействии родителей и детей. Полезной была бы организация консультационной психолого-педагогической службы для родителей.

Источник: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ