Вся психология в одном университете

Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: теория и практика

Новость

Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: теория и практика

Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: теория и практика

Научно-практическая конференция
Городской экспериментальной площадки второго уровня
«Экспертиза психологической безопасности образовательной среды:
теория и практика»
(23 – 24 марта 2011 г.)

23 марта в ГОУ ЦДиК «Участие» СВАО г. Москвы проведена научно-практическая конференция «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: теория и практика».

Организаторами конференции выступили: Департамент образова-ния города Москвы; Координационный совет ГЭП второго уровня «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды»; научно-исследовательская лаборатория «Психологическая безопасность в образовании» Центра экстренной психологической помощи Института экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета; администрация ГОУ ЦДиК «Участие» СВАО города Москвы.

Целью конференции являлось:

  •     рассмотрение вопросов, связанных с организацией и проведением гуманитарной экспертизы психологической безопасности образовательной среды в различных по типу и виду образовательных учреждениях;
  •     обсуждение критериев и показателей «Паспорта психологической безопасности образовательного учреждения».


Программа работы конференции включала пленарное заседание, работу секций и проведение мастер-классов по основным проблемам опытно – экспериментальной работы ГЭП.
В работе конференции приняли участие около 100 представителей образовательных учреждений – участников ГЭП второго уровня  «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды»  четырех административных округов г. Москвы (ЮАО, СВАО, ЦАО, ЮЗАО).

Среди участников были педагоги – психологи образовательных учреждений, учителя – предметники и классные руководители экспери-ментальных классов общеобразовательных учреждений различного вида и типа, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

С приветственным словом к участникам конференции выступила директор ГОУ ЦДиК «Участие» Ольга Евгеньевна Буланова.

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

  1.     Гуманитарная экспертиза психологической безопасности обра-зовательной среды как средство повышения качества образования – Ковров Владимир Викентьевич, к. п. н., профессор МГППУ, заведую-щий лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП ИЭП МГППУ
  2.     Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в образовательном учреждении: риски и перспективы – Красило Александр Иванович, к.пс.н., директор ЦППРК «Практик» ЦОУО ДО г. Москвы
  3.     Система экспертизы психологической безопасности образова-тельной среды в средней общеобразовательной школе – Елатенцева Людмила Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ № 438 ЮАО г. Москвы, методист ОУМЦ ЮАО ДО г. Москвы
  4.     Психолого-педагогические аспекты экспертизы психологической безопасности образовательной среды в школе с этнокультурным компонентом – Визер Татьяна Николаевна, директор ГОУ СОШ № 868 с этнокультурным русским компонентом образования ЮАО г. Москвы
  5.     Система экспертизы психологической безопасности образова-тельной среды в кадетском корпусе – Захаров Алексей Валерьевич, педагог-психолог кадетской школы-интерната №6 «Московский Георгиевский кадетский корпус» СВАО г. Москвы
  6.     Система экспертизы психологической безопасности образова-тельной среды дошкольного образовательного учреждения – Александров Михаил Федорович, педагог-психолог ГОУ ЦДиК «Участие» СВАО г. Москвы
  7.     Система экспертизы психологической безопасности образова-тельной среды детско-юношеского центра – Григорьева Александрина Андреевна, заместитель директора по экспериментальной работе ГОУ ДЮЦ «Отрадное» СВАО г. Москвы



В ходе конференции была организована работа следующих секций:

Секция 1. «Паспорт психологической безопасности дошкольного образовательного учреждения»

Руководители секции:
Мириманова Мария Суреновна – к.пс.н., ведущий научный сотрудник лаборатории «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП ИЭП МГППУ
Александров Михаил Федорович – педагог-психолог ГОУ ЦДиК «Участие» СВАО г. Москвы
Дискуссия
Вопросы для обсуждения:

  •     организация и управление процессом экспертизы;
  •     содержание и формы фиксации результатов экспертизы;
  •     методическое обеспечение и подготовка экспертного заключения.



Секция 2. «Паспорт психологической безопасности среднего общеобразовательного учреждения»

Руководители секции:
Оганесян Наталья Томовна – к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП ИЭП МГППУ
Прудникова Марина Светославна – заместитель директора по экспери-ментальной работе ГОУ ЦДиК «Участие» СВАО г. Москвы

В ходе работы секций обсуждались вопросы организации и управления процессом экспертизы; содержание и формы фиксации результатов экспертизы; методическое обеспечение и подготовка экспертного заключения, а также были представлены и обсуждены проекты «Паспорта психологической безопасности образовательной среды» для образовательных и дошкольных учреждений различного вида и типа.

По итогам работы конференции её участниками была принята резолюция конференции.

24 марта состоялась серия открытых мероприятий на базах образовательных учреждений – участников ГЭП.

Источник: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ