Вся психология в одном университете

Информационно-методический бюллетень

Новость

Информационно-методический бюллетень

Информационно-методический бюллетень

9 декабря 2009 г. Сектором методической поддержки и мониторинга безопасности образовательной среды ЦЭПП МГППУ был выпущен информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» № 5

Информационно-методический бюллетень является периодически издаваемым  сборником научно-методических материалов, в которых отражается опыт экспериментальной работы образовательных учреждений – участников Городской экспериментальной площадки второго уровня «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды», функционирующей в Южном, Северо-Восточном, Центральном, Юго-Западном административных округах города Москвы.

В содержание бюллетеня вошли статьи:

Лактионова Е.Б. Субъективное благополучие учителя в образовательной среде школы.

Будрейка Н.Н. Конфликтологическая компетентность учителя как основа педагогического профессионализма.

Мириманова М.С. Толерантность как профессионально важное качество воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Оганесян Н.Т. Диагностика и развитие профессионально значимых способностей как средства обеспечения психологической безопасности личности педагога.

Потанина Л.Т. Деятельность классного руководителя по созданию психологически безопасной образовательной среды в ученическом коллективе.

Нестерова Т.М. Уроки психологии в контексте психологической безопасности образовательной среды.

Николаева И.В. Междисциплинарная интеграция как условие создания безопасной образовательной среды, продуктивный путь повышения качества образования.

Пивненко Т.В. Сюжетно-ролевая игра в условиях современного детского сада. Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников, не принимаемых группой сверстников.

Солотина Т.В. Роль педагога в воспитании толерантности дошкольника.

Пивненко Т.В. Организация игровой среды дошкольного образовательного учреждения как основа психологической безопасности ребенка.

Баринова Н.М. Детско-родительский клуб как форма дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Стародубова Е.А., Березнева Е.В. Проблема перехода от дошкольного к школьному возрасту: влияние кризиса 7 лет на социальное и личностное развитие младшего школьника.

Стародубова Е.А., Чекалина Т.Л. Показатели психологической безопасности образовательной среды  (на примере начальной школы гимназии).

Солотина Т.В.  Особенности формирования психологической безопасности образовательной среды в дошкольных учреждениях, использующих инклюзивные формы работы.

Волкова Е.Н., Морозова Л.Б., Makhanko A., Svevo-Cianci K.A. Оперативная модель оказания прямой помощи детям, пострадавшим от насилия.

Коныгина И.А. Предупреждение возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних, как одна из задач создания психологически безопасной образовательной среды.

Воронова А.В. Особенности логопедической работы с «безречевыми детьми», имеющими сложный дефект.

Вихристюк О.В. Детский телефон доверия: опыт, проблемы, перспективы развития.

Кейль Г.А. Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды при условии ограничения свободы и временной разлуки учащихся с родителями. Проект комплексно-целевой программы деятельности в рамках ГЭП «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды».

Источник: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ