Вся психология в одном университете

12-й номер информационно-методического бюллетеня «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды»

Новость

В мае 2011 лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП МГППУ был выпущен заключительный, 12-й номер, информационно-методического бюллетеня Городской экспериментальной площадки второго уровня «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды».

Информационно-методический бюллетень является периодически издаваемым сборником научно-методических материалов, в которых отражается опыт экспериментальной работы образовательных учреждений – участников Городской экспериментальной площадки второго уровня «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды», функционирующей в Южном, Северо-Восточном, Центральном, Юго-Западном административных округах города Москвы.

В содержание бюллетеня № 12 вошли статьи:

  • Ковров В.В. О некоторых результатах экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях ГЭП 2-го уровня «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» (2008-2011 гг.);
  • Лактионова Е.Б. Методологические основания и экспериментальные результаты разработки комплекса показателей экспертизы психологической безопасности образовательной среды;
  • Банников Г.С. Оценка своего эмоционально-соматического  состояния учителями общеобразовательных школ  г. Москвы  (данные скрининга);
  • Точило И.Э. Реализация комплексной безопасности образовательной среды с помощью психологической экспертизы образовательных условий;
  • Лилютина Н.А. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: вопросы теории и практики;
  • Полякова Л.А., Синягина О.К., Александров М.Ф. Мониторинговые исследования педагогического коллектива в системе экспертизы психологической безопасности образовательной среды школы;
  • Елисеева О.А. Категория субъективного благополучия детей и подростков в современных исследованиях;
  • Попова С.И. Учет динамики эмоционального состояния школьника как условие создания психологически безопасной образовательной среды;
  • Рябинская Г.А., Бондаренко Е.И. Методика «Психологическое здоровье класса» в системе экспертизы психологически безопасной образовательной среды школы;
  • Криворучко Д.С. Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников в кадетской школе № 1770 «Московский кадетский музыкальный корпус»;
  • Казина К.А. Психологическая безопасность образовательной среды и проблема детских страхов;
  • Жигаева А.К. Гештальт-подход в работе со страхами детей дошкольного возраста;
  • Долгих И.Е. Использование дидактического оборудования Лего, как средство создания психологической комфортности на уроках в начальных классах;
  • Колнобрыцкая Г.К. Сказка на логопедических занятиях в специальной (коррекционной) школе VIII вида как средство создания психологически комфортной атмосферы;
  • Павлова О.А. Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья;
  • Осетрова Е.А., Муравлева Е.Л. Эффективные приемы и методы в работе с родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Советы дефектолога;
  • Сосновская Н.В. Особенности образовательной среды профильной школы;
  • Сосновская Н.В., Филиппова Н.В. Профильная направленность учебно-исследовательской работы по математике с учащимися физико-математического лицея;
  • Браткин П.А., Жукова И.Б., Сосновская Н.В. Влияние психологической экспертизы образовательной среды на психологическую безопасность и методы преподавания математики в гуманитарных классах физико-математического лицея №1511 при МИФИ;
  • Олениченко Н.А. Информационно-психологическая безопасность учащихся на уроках биологии;
  • Павлов И.В. Роль классного руководителя в системе обеспечения психологической безопасности образовательной среды;
  • Батаева И.О., Щиголева И.Б. Использование эффективных технологий обеспечения психологической безопасности в образовании;
  • Шумакевич А.Ф. Психолого-педагогическая деятельность воспитателя кадетской школы по формированию воспитательной системы класса;
  • Лаптев Р.Г. Развитие личности учащихся кадетской школы в процессе музыкального творчества;
  • Орлова И.В. Соблюдение законов и правил как ресурс для развития  экспертизы образовательной среды школы;
  • Бабенко Г.И., Булыгина М.В., Горшкова Н.М., Мавлянова О.В., Плотникова Е.А. Профориентация как важный аспект преемственности между школой и ВУЗом в рамках повышения психологической безопасности образовательной среды;
  • Базаркина И.Н. Психологическая безопасность полиэтнической образовательной среды ВУЗа;
  • Баскакова Н., Бичакиан Л. Программа социально-психологической реабилитации в системе управления.

Источник: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ