Информационно-методический бюллетень
Новость
Информационно-методический бюллетень
В марте 2011 лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП МГППУ был выпущен информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» № 11.
Информационно-методический бюллетень является периодически издаваемым сборником научно-методических материалов, в которых отражается опыт экспериментальной работы образовательных учреждений – участников Городской экспериментальной площадки второго уровня «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды», функционирующей в Южном, Северо-Восточном, Центральном, Юго-Западном административных округах города Москвы.
В содержание бюллетеня № 11 вошли статьи:
- Ковров В.В., Оганесян Н.Т. Технология организации экспертизы психологической безопасности образовательной среды.
- Горемыкин М.Ю. Роль диалектических противоречий процесса управления кадетской школой как условие ее развития.
- Марусяк Н.Л. Психолого-педагогическая подготовка педагога как условие организации качественного и безопасного образовательного процесса.
- Кожухарь Г.С. Безопасность в общении: условие и показатель развития коммуникативных компетенций в образовательном процессе.
- Стародубова Е.А. Диагностика эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника как важнейший элемент системы экспертизы психологически безопасной образовательной среды начальной школы.
- Буланова О.Е., Александров М.Ф., Шатверян Т.С., Киселёва Г.А., Финк А.В., Дерюгина И.О., Солотина Т.В., Жерносек Ю.С., Самохина Д.А. Разработка модели экспертизы психологической безопасности образовательной среды ДОУ экспертной группой.
- Кейль Г.А. Влияние результатов экспериментальной деятельности по созданию системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды на развитие образовательного процесса в кадетском корпусе.
- Сычева Т.Е., Телегина Г.А. Практико-ориентированный подход в реализации проекта «Школа как территория содружества» (по материалам опытно-экспериментальной работы в рамках ГЭП 2-го уровня «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды).
- Лебедева Т.А. Выбор образовательной технологии как условие формирования психологически комфортной образовательной среды в учебно-познавательной деятельности учащихся.
- Смирнова Л.М. Подходы к организации экспертизы психологической безопасности образовательной среды в ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида № 309.
- Григорьева А.А., Речиц О.В., Казаченко И.О., Кашапова И.Ю., Барбашова С.А. Реорганизация системы управления в ГОУ ДЮЦ «Отрадное» как результат экспертизы психологической безопасности образовательной среды.
- Чигарькова Ж.А., Фадеев С.Л., Татарникова М.Г. Разработка и апробация методики «экспресс-тест определения психологической удовлетворённости ребёнка – выявление «проблемных зон взаимодействия».
- Борисова С. А., Карпова А.В., Корнилова Т.Б., Михайлова Ю.А.Структурированное интервью как средство исследования психологической безопасности образовательной среды.