Вся психология в одном университете

VI Всероссийская научно-практическая конференция

Новость

14 декабря в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) начала работу VI Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году учителя: «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Конференция организована Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», Министерством образования и науки Российской Федерации, Российской академией образования, Правительством Москвы, Департаментом образования Москвы, Федеральным институтом развития образования, Институтом психологии РАН, Психологическим институтом РАО, Московским государственным университетом им. Ломоносова, Московским городским психолого-педагогическим университетом.

Основная идея конференции – модернизация российского образования, при которой делается акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса. 

Конференция проводится в рамках Года учителя и в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

Целью конференции является определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования, привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Направления работы конференции: 

  •     ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование» (050400): Разработка Основных Образовательных Программ по направлениям;
  •     Система национальной диагностики результатов образовательного процесса;
  •     Стандарты профессиональной деятельности практического психолога;
  •     Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики;
  •     Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса.


Конференция начала свою работу с Пленарного заседания, в котором приняли участие и выступили с докладами:

Д.И.Фельдштейн  – вице-президент Российской академии образования (РАО), действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор.
Тема доклада «Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования»;
   
В.В.Рубцов  – ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, действительный член (академик) РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Президент Федерации психологов образования России, вице-президент Российского психологического общества.
Тема доклада «Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров для Новой школы»;
   
А.Г.Асмолов  – директор ФИРО, действительный член (академик) РАО, член Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.
Тема доклада ««Наша новая школа» – проект социокультурной модернизации образования».

Затем состоялось награждение.

Решением Ученого совета Московского городского психолого-педагогического университета проректор по научной работе МГППУ Забродин Юрий Михайлович награжден Золотым знаком Psy за выдающийся личный вклад в развитие психологической науки, интеграцию науки и образования, создание безопасной образовательной среды, и в связи с юбилеем.
Ректор Университета В.В.Рубцов вручил Юрию Михайловичу Золотой знак Psy и диплом.

Также решением Федерации психологов образования России Ю.М.Забродин был награжден Почетной грамотой за становление и развитие Службы практической психологии образования в Российской Федерации.

На Пленарном заседании также состоялось награждение участников (победителей) конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования, а также были отмечены авторы лучших научно-практических разработок.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы в целях выявления педагогических достижений, внедрения эффективных инновационных технологий управления, развития, обучения и воспитания личности и распространения передового педагогического опыта Департамент образования города Москвы проводит в течение пяти лет конкурсный отбор педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования.

Конкурс направлен на выявление и внедрение в образовательную практику авторских программ и учебно-методических материалов, направленных на успешную реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и развитие московского образования.
Московский городской психолого-педагогический университет осуществлял экспертизу научно-практических разработок и проведение публичных презентаций опыта работы педагогических работников по направлениям «Практическая психология в системе образования» и «Теория и методика обучения детей с ограниченными возможностями».

 В.В.Рубцов вручил награды участникам конкурса Грант Москвы.
Среди награжденных:

  •     по направлению «Практическая психология в системе образования»:

    Орлова Ольга Дмитриевна – педагог-психолог Средней общеобразовательной школы №1007, ЗАО;
    Агеенко Елизавета Игоревна – педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, ЦАО;
    Губенко Марина Григорьевна – педагог-психолог Начальной общеобразовательной школы № 992, ЮАО;
    Тискович Марина Вадимовна – педагог-психолог Средней общеобразовательной школы № 1716 "Эврика-Огонек", ЮВАО;
    Рыбинская Светлана Николаевна – педагог-психолог Центра образования № 324 "Жар-птица", ЗАО;
    Емельянова Екатерина Викторовна – педагог-психолог Центра образования
    № 1679;
    Акованцева Людмила Ивановна – педагог-психолог Средней общеобразовательной школы №1323, ЦАО;
    Татарникова Елена Владимировна – педагог-психолог Центра социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации "Ясенево", ЮЗАО;
    Филиппова Елена Валерьевна – педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения "Доверие", САО;
    Лурко Ирина Васильевна - педагог-психолог Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1944, СЗАО;
    Смирнова Ольга Михайловна - педагог-психолог гимназии №1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория";
    Киселева Анна Вячеславна - педагог-психолог Средней общеобразовательной школы "Школа здоровья" №1159, САО.

  •     по направлению «Теория и методика обучения детей с ограниченными возможностями»:

    Самосват Юлия Николаевна - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №442, ВАО;
    Лыков Алексей Алексеевич - Центр молодежного творчества "Гермес", САО;
    Акимов Виктор Михайлович - Центр образования "Технологии обучения", Город;
    Курчатов Юрий Васильевич - Средняя общеобразовательная школа № 635 с углубленным изучением предметов области знания "Искуcство", ВАО;
    Панкратенко Галина Юрьевна - Детский сад компенсирующего вида №2245 "Солнышко", СЗАО;
    Владимирова Лариса Владимировна - cпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68 VIII вида;
    Кидямкина Елена Сергеевна - Средняя общеобразовательная школа № 1181, ЮЗАО;
    Водяницкая Ольга Ивановна - Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания, Город.

Во второй половине дня в рамках Конференции состоялся круглый стол на тему: «Комплексная безопасность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия».
Информация о результатах работы Круглого стола будет размещена на сайте.

Всероссийская научно-практическая конференция продолжит свою работу 15 и 16 декабря.
В рамках Конференции организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.

В рамках Конференции 15 декабря пройдут:

  •     Круглый стол «Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в РФ»»
  •     Секционное заседание «Социальная активность современной российской молодежи: формы и факторы»;
  •     Секционное заседание «Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса»;
  •     Секционное заседание «Психологический контекст инклюзии участие педагогов-психологов в построении «Школы для всех»»;
  •     Семинар «Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников»;
  •     Круглый стол «Общественно-профессиональная экспертиза основных образовательных программ подготовки психологов»;
  •     Секционное заседание «Профессиональное самоопределение и становление личности»;
  •     Круглый стол «Социально-экономические проблемы менеджмента»
  •     Семинар «Комплексные психологические проблемы информатизации учебного процесса».


16 декабря пройдут:

  •     Секционное заседание «Система национальной диагностики результатов введения новых ФГОС общего образования»;
  •     Секционное заседание «Нравственное, духовное, ценностное самоопределение молодежи в образовательном пространстве»;
  •     Круглый стол «Психолог образования: компетентность и ответственность. Новые задачи в «Новой школе»»;
  •     Мастер-класс «Технологии клиент-центрированного подхода в арт-терапевтической работе с тревожными состояниями и страхами подростков»;
  •     Круглый стол «Информационные технологии в психологии и педагогике: опыт, проблемы, перспективы»;
  •     Круглый стол «Зависимое поведение в подростковой среде: проблемы и пути их решения»;
  •     Мастер-класс «Акцентуация и выбор профессии. Презентация методики «Характер и профессия»;
  •     Мастер-класс «Развивающее движение (Developmental Movement) как метод формирования познавательного интереса субъектов образовательной среды».


ПРОГРАММА VI ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Мария Егорова, студентка