Вся психология в одном университете

Лаборатория представила инновационный подход к оценке профилактических ресурсов образовательных учреждений.

Новость

Лаборатория представила инновационный подход к оценке профилактических ресурсов образовательных учреждений.

Лаборатория представила инновационный подход к оценке профилактических ресурсов образовательных учреждений.

27 марта 2014 года сотрудники лаборатории медико-психологической реабилитации Никитина Светлана Владимировна и Кошкина Анна Александровна приняли участие в работе Городской научно-практической конференции «Эффективные формы профилактики социально негативных явлений в подростково-молодежной среде», проходившей в «Доме общественных организаций» г. Москвы. Организаторами конференции выступили АНО Антинаркотический проект «Право на жизнь» и Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы.

Открывала и вела конференцию Сергеева Е.В. – руководитель АНО Антинаркотический проект «Право на жизнь», член Президиума Общественной Палаты ЮВАО г. Москвы.

На конференции обсуждался ряд вопросов, связанных с необходимостью профилактики социально-негативных явлений в подростково-молодежной среде, которые, накладываясь друг на друга, порождают массу новых проблем, угрожающих национальной безопасности России. 

Научный сотрудник лаборатории медико-психологической реабилитации ГБОУ ВПО МГППУ Никитина Светлана Владимировна выступила перед участниками конференции с докладом «Мониторинг профилактических ресурсов образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, 2013 г.». В своем докладе она ознакомила участников конференции с результатами работы лаборатории «Медико-психологическая реабилитация» в рамках пилотного психологического онлайн тестирования антиаддиктивных профилактических ресурсов общеобразовательных учреждений и колледжей города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы, впервые проведенном в регионе и Российской Федерации в целом. 

Целью мониторинга стало выявление качества сформированности профилактических антиаддиктивных компетенций у учащихся образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы. 

Мониторинг в целом дал возможность впервые оценить антиаддиктивное профилактическое пространство  (АПП) образовательного учреждения, которое складывается по совокупности показателей АПП, выявленных у каждого учащегося образовательного учреждения. На основе сравнительных исследований, проводимых в рамках мониторинга, впервые в отечественной практике выявлены особенности не только факторов риска вовлечения в  химическую зависимость подростков, но и уровень сформированности антиаддиктивных профилактических компетенций учащихся.

Результаты мониторинга, в целом, дали возможность впервые вывести новые, так называемые, комплексные показатели  «токсичности по агентам зависимости» и «защищенность от агентов зависимости». Эти показатели  выстроены таким образом, что дают возможность оценивать  антиаддиктивную профилактическую работу на уровне образовательного учреждения. Проведенный мониторинг дал возможность впервые показать, что индексы токсичности и защищенности лежат в основе рейтинговой оценки образовательных учреждений. Используя их,  можно выстроить «дорожную карту» по преодолению  проблем, имеющихся в образовательном учреждении, и снижению факторов риска вовлечения в зависимое поведение в образовательной среде.

Инновационный подход к оценке профилактических ресурсов образовательных учреждений вызвал большой интерес у участников конференции и получил высокую оценку.

С компьютерной презентацией доклада можно познакомиться, перейдя по ссылке.