Круглый стол «Реализация инклюзивного подхода в образовании: нормативно-правовое, методическое и экономическое обеспечение»
Новость

Image_5
В рамках проекта ЮНИСЕФ Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования 17 ноября 2010 года провёл круглый стол «Реализация инклюзивного подхода в образовании: нормативно-правовое, методическое и экономическое обеспечение».
В круглом столе приняли участие Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Е.А.Бунимович, Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае П.В.Миков, сотрудники Центра «Тверской» города Москвы, специалисты РООИ «Перспектива», представители региональных и муниципальных органов управления образования Самарской области, города Архангельска, города Томска, республики Карелия.
Участники заседания обсуждали проектный вариант содержания пакета информационно-методических и правовых материалов по развитию инклюзивного образования в России, анализировали опыт Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов в реализации инклюзивного подхода в системе образования. Были подняты острые вопросы , требующие решения, как на федеральном, так и на региональном уровне, обсуждены предложенные документы, регламентирующие процесс развития инклюзии в общем образовании. Такими вопросами стали – соотношение нормативного финансирования в образовании и инклюзивный процесс, влияние инклюзии на уровень и качество знаний учеников массовой школы, механизмы социальной поддержки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовании, оценка необходимых условий для инклюзии в образовательных учреждениях общего типа.
Участники достигли общего понимание того, что российский опыт инклюзии только начинает складываться, современный этап – это переходный период в развитии инклюзивного подхода в системе образования России.