Светлана Алехина: "Образованию особенных детей необходимы нестандартные решения"

СМИ о нас

инклюзия

Для детей с ограниченными возможностями здоровья на самом деле нет ничего невозможного. Фото: Сергей Михеев

Сегодня ребята с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут учиться в обычных классах наравне с другими детьми: для этого уже более девяти тысяч российских школ создали все материально-технические условия. Но достаточно ли этого?

- Чтобы школа стала по-настоящему инклюзивной, ей нужно измениться, - говорит проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования СВЕТЛАНА АЛЕХИНА. - Потому что иногда у школы есть и пандус, и лифт, и технические средства для обучения детей с ОВЗ. Но "особый" ученик не включен в образовательный процесс, не сотрудничает с другими детьми.

Почему? В первую очередь инклюзивной школе нужны хорошие специалисты: опытные учителя-предметники, которые ориентированы на различия учеников, на учет их особых потребностей, нужны сопровождающие тьюторы, психологи, дефектологи. А их по-прежнему катастрофически не хватает.

Сейчас у ребенка с ОВЗ есть три варианта. Первый - коррекционная школа. По официальной статистике, в стране 1664 таких образовательных организаций, в которых учатся около 541 тысячи детей. Второй вариант - специальный класс в общеобразовательной школе. Как правило, это небольшая группа по 9-12 детей со схожими проблемами, например, нарушениями зрения или слуха. Так обучается еще примерно 355 тысяч детей. И еще около 316 тысяч - получают знания в условиях инклюзии, то есть вместе с обычными ребятами.

Подробнее: Российская Газета

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью, Институт проблем инклюзивного образования