Вся психология в одном университете

В рамках цикла образовательно-просветительских мероприятий «Шаг в инклюзию» прошли две методические сессии

Новость

 очередная лекция из цикла универ.среды

2 октября в рамках цикла образовательно-просветительских мероприятий «Шаг в инклюзию» состоялись две методические сессии, которые провела МАРГАРИТА ШИШКОВА - один из ведущих специалистов по обучению детей с интеллектуальными нарушениями, преподаватель МГППУ. 

Маргарита Игоревна рассказала слушателям о технологиях инклюзивного образования, о специальных методах и приемах работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, предоставила информацию об адаптации учебных материалов, научила проектировать формы индивидуальной и групповой работы.

Тема - включение детей с интеллектуальными нарушениями в классы массовой школы - очень дискуссионная. Эти дети учатся по другому стандарту и другим программам. Синхронизировать процесс обучения детей по таким разным программам учителю очень трудно. Поэтому, с одной стороны, возникает вопрос - а рационально ли это? Возможно, сохранение для таких детей коррекционных школ и раздельное обучение будет правильным? Как обучать детей с умственной отсталостью, если их в школе 1-2? Приглашать дефектологов, сажать их в отдельные помещения? Без управленческих решений этот вопрос не решить.

Совершенно понятно, что при включении ребенка с интеллектуальными сложностями в образовательный процесс нужны вариативные формы - обучение в малых группах, обучение по индивидуальному плану, когда ребенок занимается и индивидуально со специалистами, и вместе с классом, и есть сопровождение тьютора. И это, конечно, дополнительное финансирование. И еще огромный вопрос о работе учителя, который обращает внимание на процесс освоения детьми учебными, познавательными, социальными навыками и теми методическими приемами, которые могут помочь им в этом. Здесь знания специальной психологии и педагогики - необходимы.

Специальная педагогика - кладезь для учителя при разрешении тех трудностей, с которыми сталкиваются разные дети при освоении учебных задач. Как решаются эти задачи дефектологами при обучении детей с умственной отсталостью как раз и рассказала Маргарита Игоревна. Большое внимание лектора было уделено примерам дифференцированного подхода к разработке учебных задач при обучении разных детей в классе.

Источник: Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования