Вся психология в одном университете

Дистанционное обучение, взгляд изнутри

Интервью

Дистанционное обучение, взгляд изнутри

Как известно, весна 2020 года была богата на события и происшествия, в результате чего большой пласт жителей России оказался в условиях, отличных от обыденных.

Конечно, нельзя однозначно сказать, что современная система образования в общем и наш университет, в частности, хорошо справились с переводом учащихся на дистанционную форму обучения, однако и обратное утверждение было бы неверным и нечестным.

Во-первых, особо хотелось бы отметить оперативность введения дистанционной системы обучения, что важно, в рабочее состояние.

Произошло это буквально в течение суток, от принятия решения до реализации виртуальных занятий.

Фактически ни одного часа занятий потеряно не было, и это, безусловно, плюс для заинтересованных студентов.

Портал, на котором происходили виртуальные лекции и семинары, удобный. Подкупает интуитивно понятный интерфейс, возможность настраивать окна трансляции лектора и отвечающих студентов.

С плюсами, пожалуй, все. 

Разумеется, одним из главных минусов дистанционного обучения для меня стала невозможность получать дополнительные знания от преподавателей в форме ответов на интересующие вопросы, так как формат онлайн-трансляции намного более выматывающий, нежели «живая» лекция, особенно, если качество звука и изображения у  лектора или выступающих студентов не на высоком уровне, из чего можно сделать вывод о старании аудитории и лектора увеличить информативность и сократить время выступлений.

Из вышесказанного вытекает вторая проблема. Не все преподаватели и студенты готовы технически и морально к подобному формату в силу личных особенностей и технических возможностей.

Касательно механики исполнения, портал, конечно, приятный, но были моменты, когда происходили сбои в программе и пропадал звук, изображение, или вовсе отключалась виртуальная комната и туда нельзя было попасть на протяжении 10-15 минут.

За время дистанционного обучения я также понял, насколько важен ЖИВОЙ диалог, как между студентами и лектором, так и внутри сообщества учащихся. Вопрос о практической отработке знаний и навыков остался открытым.  

Федянин Даниил, студент 5 курса специалитета «Психология служебной деятельности»

факультет «Экстремальная психология»

 

Источник: Факультет "Экстремальная психология"