Вебинар «Цифровая образовательная среда университета: кому в ней более комфортно и кто в ней более успешен?»
Анонс
Приглашаем на вебинар «Цифровая образовательная среда университета: кому в ней более комфортно и кто в ней более успешен?», который состоится 23 апреля с 16.00 до 18.00.
- Докладчик: Марина Геннадьевна Сорокова, д.пед.н., к.ф.-м.н., профессор кафедры прикладной математики факультета "Информационные технологии" МГППУ;
- Дискутант: В.Н. Платонов, к.ф.-м.н., председатель конкурса EdCrunch;
- Оппонент: А.В. Боровских, профессор кафедры образовательных технологий Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.
Цифровая трансформация образования – это новая реальность, в которой мы все живем и работаем, и изучать ее не только нужно, но и очень интересно. В условиях глобализации высшего образования расширяется сфера применения цифровых технологий в различных форматах – смешанном обучении, массовых открытых онлайн-курсах (МООК), разнообразных гибридных моделях. Есть много вопросов, которые пока остаются без ответа, например, различаются ли образовательные результаты и отношение к цифровым технологиям у разных категорий студентов? Существует ряд устойчивых мнений и стереотипов об онлайн-обучении в цифровой среде университета. Оправданы ли они и можно ли на них ориентироваться? Ответы на эти и другие вопросы мы искали в рамках нашего проекта.
В докладе будут представлены первые результаты научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов». Цель исследования - сравнить образовательные результаты и отношение студентов, завершивших электронный курс в смешанном формате по модели «перевернутый класс», к обучению в цифровой среде университета и оценить валидность стереотипов. Сравнивались результаты и мнения студентов 2-х категорий: программ магистратуры и второго высшего образования, с одной стороны, и бакалавриата и специалитета первого высшего образования, с другой. Проект реализуется при финансовой и организационной поддержке ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».