Завершилась конференция «Доказательный подход в сфере образования»

Релиз

Смотрите прямую трансляцию пресс-конференции МГППУ в МИА

22-23 октября в онлайн-формате проходила XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования».

Тематика конференции этого года – доказательный подход в сфере образования. А это значит, что все представленные проекты, исследования и замыслы имеют под собой убедительную основу, поддерживаются инновационными практиками и основаны на поиске методов и аргументов, способных быть доказательными. 

Одной из задач проведения конференции стало поощрение начинающих талантливых ученых, организация для них возможности стажировки в ведущих исследовательских центрах мира. Также на конференции был обобщен современный, в том числе зарубежный, опыт использования доказательного подхода. Из зарубежных исследователей на сессиях выступили:

  • Д-р Саниа Куреши (Европейская Ассоциация Исследователей Образования, Ливерпульский Университет, Великобритания), глава исследовательского отдела развития и культуры Ливерпульского Университета
  • Анна Алексанян (Европейская Ассоциация Исследователей Образования, Ереванский Государственный Университет, Армения), кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ЕГУ
  • Проф. Милош Райков (Мальтийская Ассоциация Исследователей Образования, Мальтийский Университет, Мальта)
  • Проф. Ричард Роуз (Нортгэмптонский Университет, Великобритания), почётный профессор инклюзивного образования Нортгэмптонского Университета
  • Джоанна Мадалинская Михалак (Польская Ассоциация Исследователей Образования, Варшавский Университет, Польша), президент Польской Ассоциации Исследователей Образования, Почётный профессор социальных наук Варшавского Университета
  • Проф. Д-р Юнус Мустафа (Всемирная Ассоциация Исследователей Образования, Университет Чанаккале 18 марта, Турция), президент Всемирной Ассоциации Исследователей Образования

Тематика секций и круглых столов охватила важнейшие аспекты современного образования:

  • Психологические исследования в образовании
  • Педагогические исследования (опыт педагогической практики и инновации в педагогической практике)
  • Управление образованием
  • Социология и философия образования
  • История образования
  • Дошкольное детство и образование
  • Развитие цифровых технологий в образовании
  • Исследования в области измерений в образовании
  • Специальная педагогика и инклюзия.

Конференция стала коммуникационным пространством, где молодые ученые получили возможность взаимодействовать с менторами, оказывающими экспертную поддержку их научной работе. В частности, менторская программа была предоставлена важным партнером конференции - Всемирной ассоциацией исследователей образования (WERA). 

Молодые ученые обсудили возможности публикации результатов своих исследований с редколлегиями ведущих научных журналов. Несколько работ, представленных на конференции, были сразу рекомендованы к публикации.

Виктор Болотов, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, отметил, что конференция открыла новые возможности для выхода на современный, международный уровень: "Ассоциация исследователей образования, которая была одним из организаторов конференции, как раз и предназначена для организации сетевого взаимодействия молодых исследователей и опытных исследователей. И для самых сильных исследователей, для лучших участников этой конференции предусматривается определенная поддержка: публикации в ведущих журналах, стажировки, вебинары – менторская поддержка от ведущих ученых, и российских, и зарубежных."

На конференции обсуждались как традиционные, так и новые методы проведения исследований и анализа данных в соответствии с требованиями современности. В работе конференции приняли участие управленцы образования — обсуждались вопросы, связанные с развитием аспирантуры, преемственности между магистратурой и аспирантурой, путем создания длинного образовательного трека. 

Конференция собрала более 1200 участников из 127 организаций: 99 высших учебных заведений Российской Федерации, 5 зарубежных вузов Испании, Казахстана, Республики Молдова и Украины, 10 организаций системы среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища), 2 организации системы дошкольного образования, 7 организаций дополнительного профессионального образования, 4 научных организаций.

В ходе конференции были выявлены аспекты, нуждающиеся в дальнейшей проработке, - было принято решение организовать ряд мероприятий, направленных, в частности, на разработку стандартов доказательности, их интеграцию в магистерские программы, развитие отечественных менторских программ, российских научных журналов. 

Программный комитет конференции  

Конференция была организована Ассоциацией исследователей образования совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», Московским городским педагогическим университетом, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Нижегородским государственным педагогическим университетом им. К. Минина, Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта, Севастопольским государственным университетом, Южным федеральным университетом, Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом, Национальным исследовательским Томским государственным университетом.

Ссылка на сборник тезисов.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий

Связанное событие: XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования»