При поддержке Минпросвещения России стартовал профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты»

Новость

При поддержке Минпросвещения России стартовал профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты»

Студенты вузов, которые учатся на 3–4-х курсах бакалавриата или 1–2-х курсах магистратуры, приглашаются к участию в новом всероссийском проекте – профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Регистрация участников проекта открыта на сайте конкурса. Приём заявок продлится до 25 января 2021 года.

В январе этого года Президент России Владимир Путин на встрече с учащимися Образовательного центра для одарённых детей «Сириус» поддержал инициативу серебряного медалиста олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Педагогическое образование» Алексея Маклакова дать возможность участвовать в педагогических конкурсах не только учителям, но и студентам, которые хотят работать в школе.

Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка перспективных студентов педагогических вузов и обучающихся по иным программам высшего образования, которые планируют связать свою карьеру с педагогикой.

Конкурс пройдёт в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные межрегиональные полуфиналы и финал.

«В этом году мы запустили несколько важнейших механизмов, поддерживающих каждого, кто стремится стать педагогом. Прежде всего, это возможность начать трудовую деятельность в школе ещё во время учёбы для студентов старших курсов. Профориентационные конкурсы, такие как «Учитель будущего. Студенты», являются логичным продолжением этой работы, и мы будем активно развивать и поддерживать это направление. Наш следующий шаг – новые конкурсы для ранней профориентации школьников. Уже в этом году мы планируем существенно расширить список школьных конкурсов и олимпиад, включая те, которые нацелены на развитие навыков и талантов современного педагога», – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов.

Отборочный этап конкурса пройдёт в феврале следующего года в форме онлайн-тестирования и будет включать три блока: предметное тестирование (участники выберут предмет своей специализации), оценку функциональной грамотности (на основе методик международных сравнительных исследований качества образования TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS, ICCS), а также тест на общую эрудицию. По итогам этапа будут определены участники, которые пройдут в межрегиональные полуфиналы.

На полуфиналах, которые состоятся в трёх городах, студентам предстоят конкурсные испытания, включающие индивидуальные и командные задания на проверку уровня предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Также запланирована культурно-образовательная программа, в рамках которой участники посетят лучшие образовательные организации и познакомятся с инновационными практиками в сфере образования. Сто участников, набравших наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.

Источник: Отдел по учебной работе