В проекте «Живое чтение» состоялся третий семинар
Релиз
28 января состоялся третий семинар проекта «Живое чтение» (“ReadingLive: Moscow CHAT Reading Club”), собравший на своей площадке более 90 участников из 28 стран мира.
Irina Engeness, профессор педагогики Высшей Школы провинции Остфолд (Østfold University College, Норвегия) выступила с докладом «Развитие умственной деятельности человека согласно П.Я. Гальперину: вклад в образовательную и исследовательскую практику». В своем сообщении приглашенный эксперт рассказала гостям встречи о книге P.Y. Galperin Development of Human Mental Activity, которая только что вышла в серии издательства Шпрингер «Культурная психология образования» (Cultural Psychology of Education, Springer). Книга состоит из восьми глав и представляет собой собрание наиболее значимых лекций П.Я. Гальперина, которые были впервые переведены на английский язык, открывая наследие ученого для широкого круга читателей – исследователей, психологов, специалистов в области образования. Профессор Ingeness кратко осветила каждую из глав, останавливаясь на наиболее важных теоретических и практических аспектах теории П.Я. Гальперина.
Презентацию прокомментировал Gethin Thomas – руководитель исследований в области спортивного коучинга, директор магистерской программы по спортивному коучингу и педагогике Университета г. Кардифф (Cardiff University, Wales). Дискутант остановился на значении теории П.Я. Гальперина для исследовательской и практической работы в сфере образования, а также рассказал об опыте применения теории при подготовке спортсменов.
За презентацией последовала дискуссия, в которой приняли участие гости из России, Дании, Саудовской Аравии, Сербии, Бразилии и Германии. Модератором дискуссии выступила Ольга Рубцова – к.п.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
О проекте
«Живое чтение» – это образовательный и просветительский проект, организованный Центром междисциплинарных исследований современного детства и Международная кафедра «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) совместно с международным журналом «Культурно-историческая психология» и проектом «Библиотека Выготского» (МГППУ).
Модераторами проекта являются О. В. Рубцова и А.А. Шведовская.
Проект «Живое Чтение» – это площадка для совместного чтения и обсуждения классических и современных работ в области психологии и педагогики, написанных в традиции культурно-исторической психологии и деятельностного подхода. В рамках проекта ежемесячно проходят встречи с участием ведущих зарубежных и российских ученых.
Проект продолжит свою работу и приглашает всех желающих к диалогу и обмену опытом.
Видеозаписи состоявшихся вебинаров:
30.11.2020 – От понятия «зона ближайшего развития» к практике динамической оценки;
12.10.2020 – Неотложность субъектности.
Портал психологических изданий: PsyJournals.ru.