Вся психология в одном университете

Семинар «Нейропсихологическая оценка формирования письменной речи: нарушения и коррекция»

Анонс

2021-05-28 Семинар «Нейропсихологическая оценка формирования письменной речи: нарушения и коррекция»

«Читать нельзя помиловать»

7 июня 2021 года в 17:00 состоится семинар «Нейропсихологическая оценка формирования письменной речи: нарушения и коррекция»

Данный семинар – это приглашение к размышлению о сложных механизмах работы мозга, о необходимости вести исследования в области нейропсихологии когнитивных процессов на примере нарушений письменной речи в детском возрасте.

  • Почему трудности формирования письменной речи становятся основными в школе у современных детей?
  • Как нейропсихологический подход позволяет определить причины трудностей формирования письменной речи?
  • Являются ли дислексия и дисграфия безнадежными диагнозами: преодолеть нарушения или извлечь «пользу»?
  • Помогают ли результаты исследования головного мозга с помощью компьютерных томографов понять причины нарушений письменной речи?
  • Как с помощью нейропсихологической коррекции можно развить учебные навыки чтения и письма?

Эти вопросы предлагается обсудить в ходе семинара.

Приглашаются студенты и аспиранты, логопеды, дефектологи, люди, испытывающие проблемы с письменной речью, и все те, кто заинтересован помочь детям в преодолении трудностей формирования письма и чтения.

Семинар проведет доцент кафедры «Нейро-и патопсихологии развития» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, кандидат психологических наук Елена Геннадьевна Каримулина.

В качестве дискутанта/содокладчика выступит профессор кафедры «Нейро-и патопсихологии развития» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, кандидат психологических наук Ирина Федоровна Рощина.

Руководитель семинара – Бурдукова Юлия Андреевна, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.

Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните форму регистрации.

Трансляция встречи будет проводиться на Youtube-канале факультета «Клиническая и специальная психология»

Материалы по теме

  1. Ахутина, Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат), (магистратура), «Клиническая психология» (специалитет) ФГОС ВО / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – М.: Академия, 2015. – 282 с.
  2. Ахутина, Т.В. Нейропсихологический анализ ошибок на письме / Т.В. Ахутина // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция». Под ред. О.А. Величенковой. М.: Изд. «ЛОГОМАГ», 2018. – с. 76-95.
  3. Величенкова О.А. Преодоление зрительного дефицита в профилактике и коррекции дислексии. – Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2018, № 1-2, с. 54-60.
  4. Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 391 с.
  5. Григоренко Е.Л. Биологическая природа дислексии: краткий обзор литературы и примеры исследований. – Психология. Журнал Высшей школы экономик, 2010, том 7, № 4, с. 20–44.
  6. Иншакова, О.Б. Развитие и совершенствование зрительного восприятия у школьников с трудностями или нарушениями формирования молчаливого чтения: учебно-методическое пособие / О.Б. Иншакова, Ю.А. Майорова (Гузий). – М.: ИД Академии Жуковского, 2016. – 116 с.
  7. Левашов О.В. Латерализация зрительных функций при чтении и возможные причины дислексии – Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Современные направления исследований функциональной межполушарной асимметрии и пластичности мозга», 2–3 декабря, 2010.
  8. Левашов О.В. Внутри- и межполушарные информационные взаимодействия в зрительной системе человека в норме и при дислексии // Информационные процессы, Том 2, № 1, 2002, с. 45–49
  9. Логопедия: современный облик и контуры будущего. – Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Москва, 24-25 октября 2019 г. – М., Изд. «ЛОГОМАГ», 2021. – 305 с.
  10. Чтение в цифровую эпоху: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии, 15 мая 2018 г. / Под общ. ред. О. А. Величенковой и А. В. Лагутиной. – М., 2018. – 172 с.

О цикле семинаров

Источники: Факультет "Клиническая и специальная психология" Кафедра нейро- и патопсихологии развития Обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями