Вся психология в одном университете

Трудности взросления и расставания с семьей изучили психологи

СМИ о нас

2021-08-26 Трудности взросления и расставания с семьей изучили психологи

Фото: Depositphotos / IgorVetushko

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) установили, как на постановку и достижение жизненных целей юношей и девушек из неполных семей влияет психологическая сепарация (независимость и отрыв от родителей). По их мнению, это поможет разработать программы адресной психологической помощи молодым людям, направленной на создание доверительных отношений с близкими, принятие на себя ответственности за свою жизнь и достижение поставленных целей. Результаты опубликованы в журнале Психология и Психотехника.

Психология отделения

Сепарация – это закономерный этап взросления, когда юноши и девушки психологически отделяются от родителей: начинают принимать свои собственные решения и самостоятельно организовывать свою жизнь. В процессе "отрыва" молодые люди становятся независимыми от семьи и вступают в партнерские, равноценные отношения с матерью и отцом. Это важный и необходимый этап для формирования личности, объяснили ученые.

"Началом успешной сепарации считается обретение юношами и девушками эмоциональной независимости от одобрения и поддержки семьи, а также создание новых комфортных отношений с родителями, в которых мать или отец не пытаются удерживать, манипулировать или навязывать свои взгляды. Молодые люди и родители должны установить и поддерживать отношения доверия, принятия мнений и решений друг друга, сохраняя при этом целостность собственной личности", – рассказала доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета "Экстремальная психология" МГППУ Анна Литвинова.

Специалисты МГППУ проанализировали, как типы психологической сепарации влияют на целеполагание – способность юношей и девушек самостоятельно выбирать и ставить себе цели, а также средства для их достижения. Всего выделяют четыре типа отделения: конфликтный – свобода от чрезмерных чувств вины и ответственности; аттитюдный – оценка ситуации на основе своего личного опыта, а не опыта родителей; эмоциональный – уменьшение зависимости от родительского одобрения; и функциональный – способность человека обеспечить свое существование отдельно от родителей.

Читать полностью на сайте РИА Новости

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Экстремальная психология"