Ученые оценили умственное развитие детей с помощью игры "в шарики"
СМИ о нас
© Depositphotos / TatyanaGl
Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали игровую компьютерную систему для оценки показателей умственных действий: анализа, планирования и рефлексии – у школьников среднего школьного возраста (5-6 классы). По словам экспертов, новая технология может оценить данные показатели по результатам игры. Это открывает большие диагностические возможности для анализа умственного развития учащихся, считают ученые. Статья опубликована в журнале "Культурно-историческая психология".
Специалисты МГППУ разработали компьютерную игровую систему "PL-modified" для диагностики умственных показателей школьников: умственных действий анализа, планирования и рефлексии. В перспективе такой анализ может предоставить более содержательную информацию о данных мыслительных процессах, в отличие от классических бумажных тестов.
"Главный элемент созданной системы – игра с популярным алгоритмом, когда участникам нужно собрать шарики одного цвета в одну линию (из пяти и более шариков) по вертикали, горизонтали или диагонали, чтобы они исчезли, и игрок получил очки. Принципиальное отличие новой разработки в том, что шарики появляются на поле каждый раз не хаотично, а с учетом определенной логики, то есть по определенным закономерностям. Задача игрока заключается в том, чтобы каждый раз распознать закономерности и использовать это знание для более высоких результатов в игре", – рассказала научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Евгения Гаврилова.