Вся психология в одном университете

Эксперт МГППУ объяснил, как скажется на оценках ограничение количества контрольных работ

СМИ о нас

Эксперт МГППУ: частые проверочные работы мешают формированию навыка самоконтроля у школьников

Уменьшение количества контрольно-проверочных заданий в школах не приведет к снижению качества образования, дети должны уметь оценивать своим знания самостоятельно. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» Московского государственного психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор Евгений Исаев.

Частые контрольные и проверочные работы затрудняют формирование у обучающихся умение контролировать и оценивать результаты своей учебной работы, подчеркнул он.

«Контрольно-оценочные процедуры - это внешний педагогический контроль учебных результатов. Чем меньше таких внешних контрольных мероприятий, тем в большей степени школьник будет опираться на самоконтроль и на самооценку результатов своей учебной деятельности», - сказал Исаев.

Он отметил, что со стороны образовательной организации неоправданно возлагать большие надежды на контрольные и проверочные задания.

Уменьшение проверок не снизит успеваемость, а может даже повысить, рассказал эксперт "Комсомольской Правде"Решение Президента РФ навести порядок с проверками в школах давно назрело.

Евгений Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология им. профессора В.А. Гуружапова» Московского государственного психолого-педагогического университета, доктор психологических наук:

- В психолого-педагогической науке умение контролировать и оценивать свои учебные действия считаются важными навыками самого обучающегося. С этой точки зрения, частые контрольные и проверочные работы, – это внешний контроль учебных результатов, здесь субъектом контроля и оценки выступает не сам ученик, а взрослый – педагог или родитель. И чем меньше такого внешнего контроля, тем в большей степени ребенок будет опираться на самоконтроль и на самооценку результатов обучения. Не говоря уж о том, что прежде чем контролировать учебные результаты школьников, надо научить их добиваться этих результатов, научить их учиться. Так что уменьшение контрольно-проверочных заданий не приведет к снижению качества образования. А при организации педагогом самостоятельной, творческой учебной деятельности школьников будет еще и способствовать повышению их интереса к обучению и повысит успеваемость.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Факультет "Психология образования"