Вся психология в одном университете

Ученые рассказали, как уменьшить агрессию и гиперактивность у школьников

СМИ о нас

Ученые рассказали, как уменьшить агрессию и гиперактивность у школьников

Как скорректировать поведение детей? Ученые МГППУ предложили посмотреть на финский опыт. В Финляндии разработана программа ранней профилактики девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения. В России ее назвали "Умелый класс".

Заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ Римма Чиркина рассказала "РГ", как родителям нужно строить общение с ребенком:

- Ребенок сам должен понять, что ему надо чему-то научиться. Например, он получил плохую отметку, потому что не выполнил домашнее задание. Забыл. "Я все время что-то забываю", - говорит он родителям. "А ты хочешь научиться не забывать?" "Да". "Когда ты будешь этому учиться, кого мы позовем, чтобы поддержать тебя?" "Я хочу, чтобы это заметила МарьИванна". "Когда ты этому научишься, как мы это отпразднуем?" "Купим торт, пойдем в кафе…" "Кто будет напоминать тебе, чтобы ты не забывал о том, что учишься новому?" "Панда, фиксик, динозавр, Рапунцель…" "А кто из героев мог бы тебе помочь?" "Робот-полицейский, человек-паук, Гарри Поттер…" . Если ребенок усвоил навык, выполнил домашнее задание, сдержался и не полез в драку, не забыл поблагодарить - получает поощрение, о котором надо заранее договориться. Это может быть звездочка, шарик, макаронина - все, что угодно. Важен сам факт поощрения, который он может продемонстрировать другим в классе. Допустим, прошло 3-4 недели, все идет хорошо, класс удалось увлечь, родители помогают детям, учитель видит положительный результат - самооценка детей повышается, тогда можно переходить ко второму этапу, индивидуальному.

Читать статью полностью на сайте РГ

Источник: Факультет "Юридическая психология"