Второй семинар в рамках цикла «Игровая реальность современного детства»: 29 октября, 18:00
Анонс
Центр междисциплинарных исследований современного детства приглашает Вас на очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика». Семинар станет вторым в рамках цикла «Игровая реальность современного детства».
Встреча состоится 29 октября в 18:00 (Москва) на платформе ZOOM.
Программа встречи:
- Доклад: «Педагогика нарративной игры и научения» (30 мин.)
Докладчик: Милда Бредиките - доцент кафедры дошкольного и начального образования, руководитель лаборатории исследования детской игры, старший научный сотрудник института образовательных исследований Университета Витаутаса Великого (Каунас/Вильнюс, Литва).
Аннотация. Доклад посвящен подходу нарративной игры и научения, создателями которого являются профессор Пентти Хаккарайнен (Финляндия) и Милда Бредиките (Литва). В основу нарративного подхода игры легли идеи Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Дж. Брунера, М. Линдквист и многих других. Разработка метода началась более 20 лет тому назад в Финляндии в университете Оулу. Экспериментальное опробование метода проводилось в исследовательской лаборатории детской игры «Силму» Университета Оулу, в отделении подготовки учителей Каяаани в 2002-2010 годах. После переезда разработчиков подхода в Литву, начиная с 2012 года исследовательская работа велась в Педагогическом университете в Вильнюсе, а сейчас продолжается в университете Витаутаса Великого. В выступлении будут обсуждаться теоретические принципы нарративного подхода игры и научения, а также будут коротко представлены практические шаги создания игровых миров в группе детского сада.
Дискуссия по докладу (15 мин)
- Доклад: Российский опыт использования нарративного подхода для развития игровой деятельности дошкольников (30 мин.)
Докладчики:
Клопотова Екатерина Евгеньевна, Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», старший научный Центра междисциплинарных исследований современного детства
Самкова Ирина Анатольевна, Старший преподаватель факультета «Психология образования», старший методист ЧОУ Хорошевская школа
Аннотация. В докладе будут рассмотрены возможности использования нарративного подхода для развития игровой деятельности дошкольников в рамках дополнительного и основного дошкольного образования в России. Будет рассказано об опыте внедрения нарративного подхода к организации детской игры в практику российских детских садов. Авторы сообщения коснутся также проблемы развития игровой компетенции студентов магистратуры посредством знакомства с практикой нарративного подхода в очном и он лайн формате.
Дискуссия по докладу (15 мин)
Модератор дискуссии – Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
К участию во встрече приглашаются психологи, воспитатели, родители, и все, кто интересуется детской игрой.
Литература