Вся психология в одном университете

Исследование МГППУ: студенческая оценка преподавания в университете (результаты опроса студентов в 1 семестре 2020/2021 учебного года)

Новость

Исследование МГППУ: студенческая оценка преподавания в университете (результаты опроса студентов в 1 семестре 2020/2021 учебного года)

В преддверии окончания первого семестра и нового студенческого опроса о качестве предоставляемых образовательных услуг и профессиональном мастерстве преподавателей в первом семестре 2021/2022 учебного года, предлагаем ознакомиться с результатами опроса, проведенного после окончания второго семестра 2020/2021 учебного года.

Студенческая оценка качества преподавания напрямую связана с качеством образования самих обучающихся, именно поэтому университету очень важно мнение студентов, как активных и заинтересованных участников учебного процесса. 

При проведении опроса были соблюдены строгие методические процедуры и, в первую очередь, анонимность респондентов.

В опросе приняли участие 1 634 студента очной и очно-заочной форм обучения из 12 учебных подразделений университета (или 59% от предполагаемой численности опрашиваемых). Высокие показатели участия студентов отмечена на общеуниверситетской кафедре ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства, факультетов социальной коммуникации, консультативной и клинической психологии и социальной психологии. 

Для всех преподавателей были получены средние оценки по каждому изучаемому качеству преподавания, каждая из которых, в свою очередь, проверялась на однородность мнений с помощью коэффициента вариации, показывающего, насколько солидарны студенты при оценке качеств преподавателя.

Результаты опроса показали, что в целом по университету наиболее высоко студенты оценили в преподавателях объективность к оценке знаний студентов (интегральный показатель оценки качества работы преподавателей в целом по университету составил 4,67 балла), использование в учебном процессе примеров из профессиональной деятельности, иллюстрирующих связь изучаемого материала с будущей специальностью (4,66 балла), а также уровень работы преподавателей в дистанционном режиме (4,64 балла). Несколько ниже - умение у преподавателей университета вызывать и поддерживать интерес к предмету (4,51 балла).

По результатам данных во втором семестре 2020/2021 учебного года группа преподавателей с высокими оценками (выше 4,799 баллов) значительно расширилась (по сравнению с предыдущим опросом), и в нее вошли 109 из 324 преподавателей, которых оценивали студенты. Представим лучших преподавателей по учебным подразделениям МГППУ по мнению студентов:

  • Институт иностранных языков, современных коммуникаций и управления

Иванова Светлана Петровна

Хлебников Александр Сергеевич

Савченко Ирина Алексеевна

Какадий Игорь Иванович

Николаева Алла Алексеевна

Мурадян Айарпи Андраниковна

Лыкова Наталья Михайловна

  • Институт экспериментальной психологии

Доронина Татьяна Владимировна

Васильева Надежда Николаевна

  • Общеуниверситетская кафедра зарубежной и русской филологии

Ермолова Татьяна Викторовна

Литвинов Александр Викторович

Дедова Ольга Витальевна

Иволина Татьяна Викторовна

Балыгина Елена Анатольевна

Савицкая Наталья Васильевна

Логвинова Ольга Константиновна

  • Общеуниверситетская кафедра физической культуры и ОБЖ

Гусев Алексей Витальевич

Афонина Галина Семеновна

Кашенков Юрий Борисович

Шарагин Виктор Иванович

Климова Людмила Юрьевна

  • Общеуниверситетская кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Рубцов Виталий Владимирович

Кудрявцев Владимир Товиевич

Конокотин Андрей Владимирович

Кравцов Геннадий Григорьевич

  • Факультет "Дистанционное обучение"

Одинцова Мария Антоновна

Лазарева Валерия Михайловна

Третяк Элина Валериевна

Гурова Елена Васильевна

Александрова Лада Анатольевна

  • Факультет "Информационные технологии"

Колотовкин Игорь Сергеевич

Солоян Аракси Эдуардовна

Думин Павел Николаевич

Ермакова Елена Юрьевна

Куравский Лев Семенович

  • Факультет "Клиническая и специальная психология"

Труханова Юлия Александровна

Куртанова Юлия Евгеньевна

Якимова Татьяна Владимировна

Артемова Ева Эдуардовна

Антонова Елена Евгеньевна

Лыкова Наталья Сергеевна

Покровская Светлана Викторовна

Иовчук Нина Михайловна

Тишина Людмила Александровна

  • Факультет "Консультативная и клиническая психология"

Шерягина Елена Владимировна

Карягина Татьяна Дмитриевна

Калина Олег Геннадьевич

Матюшкина Елена Яковлевна

Холмогорова Алла Борисовна

Николаевская Ирина Андреевна

Понизовский Павел Александрович

Ведмицкая Дарья Дмитриевна

Коваль Оксана Владимировна

Молостова Анна Николаевна

  • Факультет "Психология образования"

Андрюшков Андрей Александрович

Абдулаева Елена Александровна

Рябкова Ирина Александровна

Шеина Елена Георгиевна

Лашкул Марина Валерьевна

Матушкина Наталья Юрьевна

Семья Галина Владимировна

Акопова Эльвира Сергеевна

Громыко Юрий Вячеславович

Клопотова Екатерина Евгеньевна

  • Факультет "Социальная коммуникация"

Шакирова Эльза Фидаевна

Шилина Ирина Борисовна

Прохорова Оксана Германовна

Бахчиева Ольга Александровна

Савченко Светлана Леонидовна

Айвазян Артак Андраникович

  • Факультет "Социальная психология"

Сачкова Марианна Евгеньевна

Гаврюшина Мария Константиновна

Ткаченко Наталья Владимировна

Шорохова Валерия Альбертовна

Маринова Татьяна Юрьевна

Кочетков Никита Владимирович

Любитов Игорь Евгеньевич

Гриценко Валентина Васильевна

Пенькова Виктория Николаевна

Хухлаев Олег Евгеньевич

  • Факультет "Экстремальная психология"

Поздняков Вячеслав Михайлович

Розенова Марина Ивановна

Марьин Михаил Иванович

  • Факультет "Юридическая психология"

Карнозова Людмила Михайловна

Ошевский Дмитрий Станиславович

Щёткина Евгения Ивановна

Подушкина Татьяна Геннадиевна

Купцова Дарина Михайловна

Мельникова Дарья Вячеславовна

В каждое подразделение университета были направлены подробные отчеты с оценками студентов по каждому преподавателю, включая рекомендации и комментарии, поступившие от самих студентов. 

Благодарим всех студентов, принявших участие в опросе, и приглашаем вновь к участию в опросе по окончании 1 семестра 2021/2022 учебного года. Каждое мнение очень важно для университета и способно повлиять на качество и эффективность учебных дисциплин и профессиональное мастерство преподавателей.

Источник: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий