Елена Валентиновна Самсонова

Елена Валентиновна Самсонова

Руководитель Научно-методического центра ИПИО МГППУ

Доцент, кандидат психологических наук, тема диссертации: «Игровое моделирование как механизм развития взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками» ( 1997)

образование: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет педагогики и психологии (1987)

преподаваемые дисциплины:

  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ

научные интересы: инклюзивное образование, психология личности

гранты и конкурсы:

- Региональный конкурс "Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее" 2014 – г. Москва

«Методологические основы психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании города Москвы» - исполнитель

- Региональный конкурс "Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее" 2017 – г. Москва

«Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования» - руководитель

достижения и поощрения: Грамота Департамента города Москвы – 2015 г.

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Повышение квалификации МГППУ «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной(коррекционной) школы» в объеме 72 часа 2015г.
  • Повышение квалификации МГППУ «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных программ магистратуру по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» в объеме 72 часов. 2015 год.
  • Повышение квалификации  в МГПУ по дополнительной образовательной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в объеме 72 часа
  • Повышение квалификации МГППУ «Создание и применение дистанционных учебных курсов» в объеме 72 часов 2016 г.
  • Повышение квалификации РУДН по программе «Организация и содержание деятельности специалистов образовательного учреждения(учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога) по разработке индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ» в объеме 72 часа
  • Итальянский институт гештальт-терапии «Формирование пограничного опыта» под руководством Маргериты Спаниоло Лобб в объеме 24 часа

профессиональная деятельность

1987-1991  старший научный сотрудник НИИ Управления и экономики образования Академии педагогических наук;

1991- 2010 г. -  доцент кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ;

1991-1999 –  психолог в детском саду №1952 г. Москвы;

1994-1996 – заместитель редактора приложения «Начальная школа»  газеты «Первое сентября»;

1992-1994 –  консультант по образовательной программе «Диалектика» в Открытом университете "Эврика";

2001 – 2008 - руководитель программ профессиональной переподготовки при факультете психологии МГУ «Теория и технология практической психологии» и «Профессиональный коучинг».

2008 – 2010– руководитель Ресурсного центра инклюзивного дошкольного образования «Детский сад для всех!»

2010 - 2016 руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ

2016 Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ переименован в Научно-методический центр ИПИО МГППУ

2016 по настоящее время – руководитель НМЦ ИПИО МГППУ

Е.В.Самсонова проводит научно-практические исследования в области инклюзивного образования  в системе дошкольного, общего, дополнительного образования. Осуществляет научное руководство исследовательскими, методологическими проектами  в области инклюзивного образования г. Москвы с 2010 года.

Имеет научные труды, учебно-методические публикации по основным проблемам теории и практики российского инклюзивного образования.

основные публикации:

  1. Самсонова Е.В. Педагогические технологии инклюзивного образования. Инклюзивное образование. Сборник статей. Составитель М.Р. Битянова. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» М.2015.
  2. Методические рекомендации по включению слабовидящих детей в образовательный процесс школы. Сборник методических рекомендаций. Под ред. Самсоновой Е.В., М., МГППУ 2015— 160 с.
  3. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования. Журнал «Современные проблемы науки и образования» №3, 2015.
  4. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под  ред. Самсоновой Е.В. М.2012.
  5. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Под ред. Самсоновой Е.В., М. МГППУ, 2014. http://psychlib.ru/resource.php/pdf/documents/SOo-2014.pdf#page=1
  6. Самсонова Е.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном комплексе. Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сборник научных статей/отв.ред. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова.- М.: ГБОУ ВПОМГППУ, 2014 

Репозиторий Psyjournals.ru: публикации на PsyJournals

SPIN РИНЦ: публикации в РИНЦ

выступления в СМИ


Телефон:   +7 (916)5242546

E-mail:   grc.ipio@mail.ru

Контакты

Адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 412, 413

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 975-22-98

E-mail: ipio.mgppu@gmail.com

Сайт: http://www.inclusive-edu.ru