Владимир Алексеевич Орлов

Владимир Алексеевич Орлов

доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета "Социальная психология"

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.05 Социальная психология)

ученое звание: доцент по кафедре теоретических основ социальной психологии

уровень образования: высшее, МГУ имени М.В. Ломоносова

специальность: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

повышение квалификации:

  1. Психология тренинговой работы (Московский городской психолого-педагогический университет, 2007).
  2. Систематический курс эриксоновского гипноза (Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (ИГиСП), 2008.
  3. Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2010).
  4. Психология управления в образовании (Московский городской психолого-педагогический университет, 2011).
  5. Андрагогика: как обучать взрослых (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2016).
  6. Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности», 2019).

общий стаж работы: 54 года

стаж работы по специальности: 45 лет

награды, премии, звания:

  1. Грамота Департамента образования города Москвы.
  2. Почетная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации.
  3. Медаль Г.И. Челпанова II степени.
  4. Почетный знак Ψ МГППУ. 

читаемые дисциплины:

  1. Актуальные психологические проблемы современного общества
  2. Введение в профессию
  3. Методы и технологии работы в группе
  4. Научно-методический семинар «Современные исследования психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере»
  5. Научно-методологический семинар (разработка исследовательского проекта)
  6. Педагогика и методика преподавания психологии
  7. Психология конфликта
  8. Психология семьи
  9. Современное состояние и перспективы развития системы образования.
  10. Современные методы и средства семейного воспитания.
  11. Социальная психология конфликта.
  12. Технологии профилактики и разрешения сложных ситуаций педагогического взаимодействия на основе кейс-метода.
  13. Технологии повышения учебной мотивации учащихся.
  14. Технологии развития личности в системе социального взаимодействия.

сфера научных интересов:

  • социально-психологические факторы управления конфликтом в малых группах (семья, учебная и профессиональная группа);
  • социально-психологические факторы эффективного взаимодействия;
  • психология педагогического общения;
  • семейное консультирование;
  • психологический тренинг в системе школьного образования;
  • социально-психологические средства развития учебной мотивации;
  • проблемы лидерства в семейных и профессиональных отношениях;
  • эмоциональный интеллект как фактор повышения эффективности межличностного взаимодействия.

основные публикации:

  1. Методика выявления структуры интереса школьников к телевизионным передачам // Психологическая наука и образование. 2003. № 3.
  2. Проблемы интенсификации профессиональной мотивации школьного учителя // Психологическая наука и образование. 2003. № 4.
  3. Характер взаимосвязи уровня гармоничности отношений в семье и статуса подростка в учебной группе // Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011 г., М., МГППУ, 2011. – С. 126–129.
  4. Ролевые факторы социально-психологического климата контактной профессиональной группы // Научные материалы V съезда Российского психологического общества. Москва, 14–18 февраля 2012 года. Т. 2. С. 289-290.
  5. Социальная психология образования как отрасль научного знания // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. 2013. №2. С. 1 – 14. http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_2_3300.pdf (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой и  М.Е. Сачковой).
  6. Влияние особенностей межличностных отношений учащихся-подростков на успешность их обучения в школе // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – 323 с. С.160-162. (в соавторстве с Д.С. Костиным).
  7. Представление о ценностях своей будущей семьи у разностатусных подростков // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – 323 с. С.311-313. (в соавторстве с М.В. Квашой).
  8. Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» www.evestnik.mgou.ru / Серия «Психологические науки» № 1, 2013 г. С. 5-12. (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой).
  9. Структура экспектаций в системе межличностного взаимодействия // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 3 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 470 с. С. 302–305.
  10. Социально-психологические аспекты взаимосвязи мотивации учебной деятельности и сплоченности ученической группы // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 472 с. С. 217-219. (в соавторстве с А.Г. Графодатской).
  11. Информационно-ресурсный подход к пониманию референтности // Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ / Отв. ред. О.В. Соловьева, Т.Г. Стефаненко. – М., 2017. – 598 c. С. 86-91. (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой).
  12. Социальная психология образования как междисциплинарная практико-ориентированная область научного знания // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017.  320 с. Раздел I. С. 6–22. (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой и М.Е. Сачковой).
  13. Выбор референтных лиц и личностные качества, предпочитаемые подростками // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 472 с. С. 143-145. (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой).
  14. Социально-психологические проблемы взаимодействия школьного психолога с другими субъектами образовательного процесса // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел III. 3.2.2. С. 74–89.
  15. Помощь учащемуся в обоснованном выборе профессии // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел VII. 7.1.2. С. 260–267.
  16. Эмоциональный интеллект в структуре лидерства руководителя образовательного учреждения // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 472 с. С. 270-273.
  17. Особенности оценки личностных и профессиональных качеств преподавателей студентами колледжа в процессе педагогического общения // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. ФГБОУ ВО МГППУ. 2018. С. 114-116. (в соавторстве с А.В. Акимочкиным).
  18. Условия референтности педагога для учеников // Авторитет и имидж в профессиональной деятельности педагога: Коллективная монография /под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2018. 208 c. С. 183-202. (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой).
  19. Тип семейного воспитания и представления школьников о своей будущей семье // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. ФГБОУ ВО МГППУ. 2018. С. 151-154. (в соавторстве с С.М. Кутыгой).
  20. Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в школах США // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 165–178. doi:10.17759/sps.2018090211 (в соавторстве с Т.В. Коттл и О.Б. Крушельницкой).
  21. Взаимосвязь социального интеллекта и психологического благополучия у школьников с ограниченными возможностями передвижения // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. ФГБОУ ВО МГППУ. 2018. С. 188-190. (в соавторстве с А.Б. Харитоновым).
  22. Мотивы вступления подростков в девиантные группы граффити-художников // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 296 с. С.75-77. (в соавторстве с Л.К. Ивановой).
  23. Особенности социальной перцепции людей, изображенных на портретах // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 296 с. С. 112-115. (в соавторстве с А.С. Панасюк).
  24. Особенности влияния социально-психологического климата группы на эффективность ее профессиональной деятельности // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 296 с. С. 243-247. (в соавторстве с Г.И. Терешиной).
  25. К вопросу исследования стратегий конфликтного поведения водителя автомобиля // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 296 с. С. 465-467. (в соавторстве с Е.А. Смольниковой).
  26. Особенности референтных отношений школьников со сверстниками и взрослыми // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 506 с. С. 440-443. (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой).
  27. Особенности лидерства в школьных классах с различной учебной мотивацией // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 506 с. С. 479-482. (в соавторстве с А.Б. Экслер).

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ

https://www.youtube.com/watch?v=e4jh23Wo-hE&list=PLZypXyxShoUHxKmn1l7oHVg-A0fhd7aTC

https://youtu.be/q7pwVtE-c6g

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   OrlovVA@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail:  so@so.mgppu.ru  krushelnickayaob@mgppu.ru