Татьяна Александровна Михайлова

Татьяна Александровна Михайлова

заведующая кафедрой социальной коммуникации и организации работы с молодежью факультета "Социальная коммуникация", доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью

ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.08 Теория и методика профессионального образования, диссертация на тему «Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптавными возможностями в процессе получения среднего профессиональными образования» выполнена на кафедре социальной и семейной педагогики РГСУ и защищена в Диссертационном совете Д-212.341.06 при РГСУ в 2008 году)

уровень образования:

  1. Российский государственный социальный университет (РГСУ), (2002); 
  2. Московский институт открытого образования (МИОО), (2012); 
  3. Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), (2017)

наименование направления подготовки и (или) специальности:

  1. Социальная работа (2002), 
  2. Управление персоналом (2012); 
  3. Организация работы с молодежью (2017)

квалификация:

  1. Специалист по социальной работе (2002), 
  2. Менеджер (2012); 
  3. Магистр по направлению 39.04.03 Организация работы с молодежью (2017)

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

профессиональная переподготовка:

  1. Профессиональная переподготовка по программе дополнительного образования по направлению «Психология», ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (2020)
  2. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса». Специальность «Организация образовательной деятельности», квалификация – Преподаватель высшей школы (2016);

повышение квалификации:

  1. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация учебных модулей для основных профессиональных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС ВО 3++ и профессиональных стандартов» (54 часа, 14.01.2021)
  2. Курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», по программе повышения квалификации «Кадровое обеспечение государственной молодежной политики», 72 часа (декабрь 2020)
  3. Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет», по программе повышения квалификации «Современные технологии непрерывного обучения», 72 часа (ноябрь - декабрь, 2020).
  4. Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», по программе повышения квалификации «Инклюзивное волонтерство в университете» 108 часов (декабрь, 2020)
  5. Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», по программе повышения квалификации «Управление развитием образовательной организации» 72 часа (декабрь, 2020)
  6. Курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО «Северо-кавказский федеральный университет», по программе повышения квалификации «Формирование информационных компетенций граждан цифрового общества», 72 часа (декабрь, 2020).
  7. Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», по программе «Подготовка международных судей конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности», 36 часов (ноябрь-декабрь, 2020 г). 
  8. Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи в образовательных организациях» (30.12.2020 г.)
  9. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование информационных компетенций граждан цифрового общества» (72 часа, 22.12.2020)
  10. Повышение квалификации по программе «Подготовка международных судей конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» (36 часов, 7.12.2020)
  11. Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (24 часа, 16.10.2020)
  12. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (32 часа, 10.07.2020)
  13. Зарубежная образовательная стажировка «Horizones of leadership in education.Singapore» (2020)
  14. МБУ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка «Неформальное образование: инновационные образовательные практики успешной социализации детей и взрослых в странах АТР» (72 часа,11.03.2020)
  15. Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Эстония, (2020)
  16. ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» - «Организация работы с молодежью на пространстве СНГ» (24 часа, 30.12.2019)
  17. ОЧУ ВО «ПСТГУ» - «Оказание ситуативной помощи маломобильным группам населения» (76 часа, 10.12.2019)
  18. Зарубежная образовательная стажировка «Horizones of leadership in education. Japan» (2019)
  19. ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Горизонты лидерства в образовании. Япония», (32 часа, 29.03.2019)
  20. Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, (2019)
  21. Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства» Германия, (2018) 
  22. Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства», Финляндия, (2018)
  23. Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, (2018)
  24. Повышение квалификации ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» по программе «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)» (2017) 
  25. ФГБОУ ВПО МГПУ – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) (2015)
  26. ГБОУ ВПО МГППУ – «Программа повышения квалификации профессорского-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» (2015)

общий стаж работы: 23 года

стаж работы по специальности: 20 лет

читаемые дисциплины:

По направлению 39.03.03 Организация работы с молодежью:

  1. Управление молодежными проектами

По направлению 39.03.02 Социальная работа

  1. Этика социальной работы
  2. Социальная квалиметрия
  3. Фандрайзинг в социальной работе

По направлению 39.04.03 Организация работы с молодежью

  1. Проблемы социализации современной молодежи
  2. Основы краудфайдинга и фандрайзинга
  3. Современные социальные теории

По направлению 39.04.02 Социальная работа

  1. Стратегический менеджмент в социальной работе
  2. Научно-методический семинар
  3. Современные социальные теории

По направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

  1. Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации

сфера научных интересов: социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения профессионального образования

основные публикации:

  1. Михайлова Т.А., Габриелян Я.С. — Формирование готовности к трудоустройству у студентов Вузов // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 4. – С. 86 - 95. DOI: 10.7256/2454-0676.2020.4.34329 
  2. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение как способ повышения качества обучения студентов с особыми адаптивными возможностями в условиях профессионального учреждения // Современное образование. – 2020. – № 3. – С. 1-10. DOI: 10.25136/2409-8736.2020.3.33942
  3. Михайлова Т.А. Факторы развития у специалистов по социальной работе синдрома профессионального выгорания // Социальные отношения. – 2020. – № 3 (34). – С. 58-67.
  4. Михайлова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся с ОВЗ в условиях массовой школы // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С. 243-250.
  5. Михайлова Т.А. Профессионализм в социальное работе: концептуальные основания // Социальные отношения. – 2020. – № 1 (32). – С. 99-108.
  6. Михайлова Т.А., Балыгина Е.А., Круковская О.А. и др. Обеспечение преемственности информационно-технологической подготовки на разных уровнях образования // Цифра в помощь учителю: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (Чебоксары, 24 янв. 2020 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 8-12.
  7. Михайлова Т.А. Формирование готовности молодых людей с инвалидностью к профессиональному самоопределению // Социальные отношения. – 2019. – № 4 (31). – С. 109-120.
  8. Михайлова Т.А. Роль профессионального самоопределения в развитии личности молодого человека с инвалидностью // Апгрейд социальных проектов: этапы стартапа. Обновление 2025: всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: 24-25 октября 2019 г., МГППУ – Ульяновск: ЗЕБРА, 2019. – C. 93-96.
  9. Михайлова Т.А. Формирование профессионального самоопределения молодых людей с инвалидностью в условиях некоммерческих организаций // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 5 (136). – С. 202-209.
  10. Михайлова Т.А., Рябинина М.В. и др. Современные аспекты управления деятельностью человека и организации: концептуальный анализ тенденций, рисков, связанных с инновациями // Социальные отношения. – 2019. – № 3 (30). – С. 102-117.
  11. Mikhailova T.A. Practice-oriented approach in training social work specialist: problems and solutions // Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Part 4 - Reports in English (February 11-12, 2019. Beijing, PRC) - Minzu University of China, - С. 101-108 
  12. Михайлова Т.А., Иванова Г.П. и др. Функциональность системы управления образовательной деятельностью: принципы, критерии и показатели функционирования // Социальные отношения. – 2019. – № 3 (30). – С. 7-26.
  13. Михайлова Т.А. Практико-ориентированный подход при подготовке специалиста по социальной работе: проблемы и пути решения // Социальные отношения. – 2019. – № 2 (29). С. 16-23.
  14. Михайлова Т.А. Дополнительное образование как условие успешного жизненного и профессионального самоопределения детей и подростков // Социальные отношения. – 2019. – № 1 (28). С. 39-51.
  15. Михайлова Т.А. Создание социально-образовательной среды для обучения студентов с особыми адаптивными возможностями: Учебно-методическое пособие / Т.А. Михайлова. – Москва: МГППУ, 2019. – 88 с.
  16. Михайлова Т.А. Фандрайзинг в социальной работе: Учебное пособие / Т.А. Михайлова. – Москва: МГППУ, 2019. – 166 с.
  17. Михайлова Т.А. О подготовке специалистов по социальной работе для деятельности в современном обществе // Социальные отношения. – 2018. – № 4 (27). С. 43-51.
  18. Михайлова Т.А., Шеленкова М.Н. Условия формирования у обучающихся коммуникативной культуры: проблемы, компоненты, требования к педагогам // Социальные отношения. – 2018. – № 3 (26). С. 14-25.
  19. Михайлова Т.А. Социально-психологические аспекты управления образовательной деятельностью: проблемы, направления совершенствования // Социальные отношения. – 2018. – № 2 (25). – С. 86-95.
  20. Михайлова Т.А., Валяева Л.В. Роль системы дополнительного образования в развитии лидерских качеств у подростков //
    Социальные отношения. – 2018. – № 1 (24). – С. 70-79.
  21. Михайлова Т.А., Рузяк Т.О. Проблемы жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном социуме: гармонизация отношений, досуг, общественная и профессиональная деятельность // Социальные отношения. – 2018. – № 1 (24). – С. 27-38.
  22. ., Михайлова Т.А., Егорычева О.Ю. Дополнительное образование как условие развития коммуникативных компетенций подростков // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). – С. 396-398.
  23. Михайлова Т.А. Коммуникативная компетентность специалиста по социальной работе: сущность, компоненты и критерии оценки // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 1 (126). – С. 67-71.
  24. Михайлова Т.А. Профессиональная компетентность специалиста социальной сферы: теоретико-методологические подходы  // Социальные отношения. – 2017. – № 4 (23). – С. 111-119.
  25. Михайлова Т.А. Особенности формирования коммуникативной компетенции специалиста по социальной работе // European Social Science Journal. – 2017. – № 8. – С. 313-319.
  26. Михайлова Т.А. Особенности управления персоналом в учреждениях социальной сферы // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (7-8 декабря 2017 г.) / отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2017. – С. 199-201
  27. Михайлова Т.А. Концептуальные основы реализации социально-педагогического сопровождения в образовательном пространстве // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: Сборник статей Международной научно - практической конференции (25 ноября 2017 г.,  г. Уфа). В 5 ч. Ч.4 . – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 57-61
  28. Михайлова Т.А. Роль учреждений системы дополнительного образования в процессе социализации выпускников старших классов в профессиональной деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 6 (125). – С. 148-153.
  29. Михайлова Т.А. Основные аспекты управления в учреждениях социальной сферы // Социальные отношения. – 2017. – № 3 (22). – С. 69-76.
  30. Михайлова Т.А. Проблемы предоставления качества социальных услуг с позиции теоретико-методологического аспекта // Социальные отношения. – 2017. – № 3 (22). – С. 39-47.
  31. Михайлова Т.А. Профессионализм специалиста по социальной работе: сущность и основные компетенции // Социальные отношения. – 2017. – № 2 (21). – С. 135-145.
  32. Михайлова Т.А. Анализ потенциала профессионального образовательного учреждения для активизации деятельности молодых людей с ОВЗ // Социальные отношения. – 2017. – № 2 (21). – С. 60-70.
  33. Михайлова Т.А., Кашуба А.Г., Кашуба А.О., Михайлов М.Г. Социально значимые направления развития системы дополнительного образования с учетом интересов личности и современных тенденций в обществе // Личность в природе и обществе: Научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 7 апреля 2017 г.) / Сост. и науч. ред. А.В. Иващенко, Н.Б. Карабущенко, Е.Н. Полянская. - Москва: РУДН, 2017. - С. 86-89.
  34. Михайлова Т.А. Конкурентоспособность специалистов в современном обществе // Конкурентоспособность молодых специалистов: развитие профессионализма и самосовершенствование: Материалы Международной НПК. Тверской государственный университет, 23 мая 2017. – Тверь: ТГУ, 2017. – 184 с. – С. 36-40
  35. Михайлова Т.А., Еремина Ж.С.; Кашуба А.Г, Федоров О.Г.; Филиппова Е.А.; Яковлева Т.И. Взаимообусловленность техногенных и социальных факторов, их влияние на социализацию и психоэмоциональное состояние личности // Социальные отношения. – 2017. – № 1 (20). – С. 164-176.
  36. Михайлова Т.А.; Пряхина И.С.; Пряхин Е.В. Основы проектирования социальных программ по профилактике девиации в молодежной среде // Социальные отношения. – 2017. – № 1 (20). – С. 112-120.
  37. Михайлова Т.А., Ермилина О.С. Трудовая социализация молодежи с ОВЗ через призму исторических моделей понимания феномена инвалидности // Социальные отношения. – 2017. – № 1 (20). – С. 59-69.
  38. Михайлова Т.А. Активизация жизнедеятельности лиц с инвалидностью как теоретическая проблема // Социальные отношения. – 2016. – № 4 (19). – С. 77-85
  39. Михайлова Т.А. Социальное партнерство в сфере инклюзивного образования // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы VI Международной научно-практической конференции ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.И. Герцена, Институт педагогики и психологии, Санкт-Петербург, 18-19 ноября 2016 г. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 53-56
  40. Михайлова Т.А. Вовлечение молодежи с инвалидностью в добровольческую деятельность // Тенденции развития молодежной добровольческой деятельности в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции,   Санкт-Петербург, 17-19 ноября 2016 г. / Под ред. Г.В. Ковалевой. – Санкт-Петербург: ФГБОУВО «СПбУПТД, 2016. – С. 192-194.
  41. Михайлова Т.А. Современные проблемы социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 5 (118). – С. 135-140.
  42. Михайлова Т.А.; Иванова Г.П.; Федоров О.Г. Особенности управления социально-образовательной средой и её научно-методический потенциал для развития управленческой компетентности персонала // Социальные отношения. – 2016. – № 3 (18). – С. 98-107.
  43. Михайлова Т.А. Основные аспекты социальной работы с инвалидами в России // Социальные отношения. – 2016. – № 3 (18). – С. 54-63.
  44. Михайлова Т.А. Проблемы формирования социальной активности молодых людей с ОВЗ и пути их решения // Социальные отношения. – 2016. – № 2 (17). – С. 188-192.
  45. Михайлова Т.А. Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (7). – С. 162-166.
  46. Михайлова Т.А. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью // Теория и практика воспитания: педагогика и психология: Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7-8 июня, 2016 год). – Москва: Издательство Московский психолого-социального университета, 2016. – С. 448-451.
  47. Михайлова Т.А. Особенности формирования социальной активности у студентов, имеющих инвалидность, в условиях вуза [Электронный ресурс] // Тенденции науки и образования в современном мире.  – 2016. – № 14-1. – С. 37-39. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_26337171_91253182.pdf, свободный. –  DOI: 10.18411/lj2016-5-1-12 (Дата обращения 9.06.2017)
  48. Михайлова Т.А. Особенности профессионального самоопределения обучающихся с особыми адаптивными возможностями в условиях образовательного пространства колледжа // Социальные отношения. – 2016. – № 1 (16). – С. 127-131.
  49. Михайлова Т.А., Ковлежова А.А. Основные проблемы системы социально-правовой поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей // Социальные отношения. – 2015. – № 4 (15). – С. 77-81.
  50. Михайлова, Т.А. Социально-педагогическое сопровождение: сущность и основные направления его реализации в учреждениях профессионального образования // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XXII Международной научно-практической конференции. Москва, 30 сентября 2015 г. – Москва: Институт стратегических исследований, 2015. – С. 60-63.
  51. Михайлова Т.А Проектная деятельность работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. – Ч. 1. – 2015. – № 5-1 (112). – С. 218-221
  52. Михайлова Т.А. Потенциал общественного объединения для социализации молодежи с ограничениями по состоянию здоровья // Социальные отношения. – 2015. – № 3 (14). – С. 72-75.
  53. Михайлова Т.А. Специфика развития студентов с особыми адаптивными возможностями // Социальные отношения. – 2014. – № 4 (11). – С. 27-36.
  54. Михайлова Т.А. Функции субъектов реабилитации детей «группы риска» // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 39-41.
  55. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов при обучении в учреждении профессионального образования // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 14-17.
  56. Михайлова Т.А. Этапы реализации технологии социально-педагогического сопровождения обучения студентов с ОВЗ в колледже // Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Международная НПК ЮНЕСКО / Под ред. Н.М. Прус, Ф.Г. Мухаметзяновой. Казань, 15-17 мая 2014 г. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2014. – С. 52-58

Награды,  премии, звания:

  • Почетный знак «Ψ» за заслуги в развитии университета (2017)
  • Почетный знак «серебряная Ψ» за заслуги в развитии университета (2019)

публикации на PsyJurnals

публикации в РИНЦ

SPIN-код: 7681-6561

AuthorID: 782701

адрес: Москва, Открытое ш., д. 24, стр. 27, каб. 205 (кафедра), 305 (деканат)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 167-48-88

E-mail:   mihailovata@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, Открытое шоссе, д. 24, стр. 27, каб. 312

График работы: пн.-пт., 9.00-18.00

Телефон: +7 (499) 167-58-47

E-mail: fakultet_sk@mgppu.rusk.orm.mgppu@gmail.com