Вся психология в одном университете

Вероника Нисоновна Ослон

Вероника  Нисоновна Ослон

Профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования».

Руководитель магистерской программы «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних».

Уровень образования: высшее, МГУ имени М.В. Ломоносова (1981).

Квалификация: учитель русского языка и литературы средней школы.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Русский язык и литература.

Ученая степень: кандидат психологических наук.

Ученое звание: доцент.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Технологии психосоцтальной помощи подросткам в ситуации суицидального риска» (АНО ДПО Институт социальной работы и инноваций «ВЕКТОР», г. Пермь) (72 часа, 2018);
  • «Создание электронных учебных курсов в системе MOODLE для реализации образовательных программ в вузе» (72 часа, 2020).

Общий стаж: 44 года. 

Стаж работы по специальности: 42 года.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Основы социальных и государственных гарантий образования детей.

Магистратура:

  • Научно-методический семинар «Методологический аппарат исследований в образовании» (на материале тем магистерских исследований);
  • Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
  • Психолого-педагогическое просвещение в образовании и социальной сфере;
  • Научно-методический семинар «Современные исследования психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере»;
  • Модели и технологии правовой, психолого-педагогической помощи и реабилитации кровной семьи и ребенка на разных этапах семейного неблагополучия и при восстановлении родительских прав;
  • Система, методы и технологии работы с замещающей семьей: привлечение граждан к семейному устройству, подбор семьи и ребенка, подготовка и сопровождение замещающей семьи;
  • Практикум «Разработка программы реабилитации семьи в ситуации восстановления родительских прав»;
  • Теоретические основания правовой, психолого-педагогической помощи и реабилитации детей в условиях институционального воспитания и после выпуска;
  • Развитие и социализация ребенка в условиях институциональной заботы. Реабилитация ребенка, переживающего травму сиротства;
  • Подготовка детей к семейному устройству, в т.ч. детей трудно устраиваемой категории;
  • Сопровождение постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающей семейной заботы;
  • Социально-психологические и организационные технологии в работе специалистов.

Участие в редколлегиях научных журналов: член редколлегии электронного журнала «Психолого-педагогические исследования». 

Достижения и поощрения:

  • Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
  • Медаль Г.И. Челпанова (I, II степени) за вклад в развитие психологической науки.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2010г.).
  • серебряный и золотой знак Пси. 

Гранты и конкурсы:

  • «Методическое сопровождение мониторинга соответствия организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации» от 24 мая 2014 г. № 481 (Минпросвещения России).
  • Государственный контракт от 24.03.2020 г. № 03.D45.11.0001 (Минпросвещения России). «Разработка и апробация целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий». Руководитель проекта: М.А. Сафронова.

Публикации

  • Ослон В.Н., Семья Г.В., Прокопьева Л.М., Колесникова У.В. Операциональная модель и инструментарий для изучения субъективного благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 41–50. doi:10.17759/pse.2020250604.
  • Одинцова М.А., Ослон В.Н., Оголь М.П. Самоактивация как основа развития личностно-профессиональной компетентности специалистов учреждений для детей-сирот [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 4. С. 1–17. doi:10.17759/psylaw.2019090401.
  • Ослон В.Н., Семья Г.В., Зинченко Е.А. Модель профессиональной подготовки работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в условиях профильной магистратуры [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 112–126. doi:10.17759/psylaw.2019090309.
  • Ослон В.Н., Зинченко Е.А. Развитие компетенций специалистов органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в условиях дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 98–111. doi:10.17759/psylaw.2019090308.
  • Ослон В.Н., Селенина Е.В. Технология постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в процессе получения профессионального образования и при первичном трудоустройстве [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 70–83. doi:10.17759/psyedu.2018100307.
  • Ослон В.Н. Модельные программы сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот сложных категорий  // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 3. С. 82–92. doi:10.17759/pse.2017220309.

Сведения о публикационной активности:

Публикации в РИНЦ

Публикации на Psyjournals.ru


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   oslonvn@mgppu.ru