Вся психология в одном университете

Ольга Витальевна Рубцова

Ольга Витальевна Рубцова

Руководитель Центра. В 2010 г. с отличием окончила Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза (специальность: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»).

В 2012 г. окончила аспирантуру Московского государственного психолого-педагогического университета и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Преодоление внутреннего ролевого конфликта у старших подростков посредством сюжетно-ролевой игры» (19.00.13).

В 2014-2015 гг. – была приглашенным исследователем факультета образования Оксфордского университета.

С 2013 года работает доцентом на факультете «Психология образования» МГППУ.

Уровень образования: высшее, специалитет.

Квалификация: лингвист, преподаватель (французский и английский язык).

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. 

Ученая степень: кандидат психологических наук.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» (72 часа, 2019).

Общий стаж: 10 лет.

Стаж работы по специальности: 5 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Психология подростка;
  • Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании.

Магистратура:

  • Актуальные психологические проблемы современного общества;
  • Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии (в т.ч. с использованием иностранного языка).

Область научных интересов: возрастная и педагогическая психология, психология подросткового возраста, киберпсихология, цифровые технологии в обучении, виртуальные среды и их влияние на развитие, театральная деятельность как средство обучения и развития.

Владеет английским, французским, немецким и сербским языками.

Основные публикации

  1. Рубцова О.В. Внутренний ролевой конфликт подросткового возраста и возможности его преодоления. // Теоретическая и экспериментальная психология. 2011. Т.4. №2. С. 62-70.
  2. Рубцова О.В. Подростковый кризис и проблема ролевой идентичности // Культурно-историческая психология. 2012. № 1. С. 2–7.
  3. Рубцова О.В. Ролевая идентичность как интегральная характеристика социальной ситуации развития подростка. // Психологическая наука и образование. 2011. № 5. С. 5–13.
  4. Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование в контексте ведущей деятельности подросткового возраста // Вопросы психологии. 2017. № 5. С. 42—52.
  5. Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование как составляющая современной подростковой культуры [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. Том 5. № 2. С. 24–30.
  6. Рубцова О.В. Современное подростничество в фокусе культурно-исторической психологии: к проблеме ролевого экспериментирования // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 2. С. 69–77. doi:10.17759/chp.2020160209
  7. Рубцова О.В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития ролевой идентичности старших подростков. // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т. 5. №1. С. 26-35.
  8. Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая) // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. С. 117—124. doi: 10.17759/chp.2019150312
  9. Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (статья вторая) // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 4. С. 100–108. doi:10.17759/chp.2019150410
  10. Рубцова О.В., Дэниелс Г. Понятие «драмы» в концепции Л.С. Выготского: культурно-исторический и исследовательский контекст// Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. №3. С. 189-207.
  11. Рубцова О.В., Кривошеева Л.Б. Проектирование как способ организации учебной деятельности подростков (на примере технического моделирования) // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 133–146.
  12. Рубцова О.В., Панфилова А.С, Артеменков С.Л. Исследование взаимосвязи личностных особенностей игроков подросткового и юношеского возраста с их поведением в виртуальном пространстве (на примере групповой компьютерной игры «Dota 2») // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 137–148.
  13. Рубцова О.В., Панфилова А.С., Смирнова В.К. Исследование взаимосвязи личностных особенностей подростков с их поведением в виртуальном пространстве (на примере социальной сети «ВКонтакте») // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 54–66.
  14. Рубцова О.В., Поскакалова Т.А. Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 144–156. doi:10.17759/pse.2020250612
  15. Рубцова О.В., Сидоров А.В. «Особый театр» как средство социальной инклюзии: зарубежный и отечественный опыт // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 68–80.
  16. Рубцова О.В., Уланова Н.С. Психологические предпосылки развития рефлексии в условиях применения цифровых технологий. // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 4. С. 101–112.
  17. Rubtsova O., Ulanova N. Digital Filmmaking as a means for the development of reflection: a case study of a  disabled  university student in Moscow. In: Global Youth in Digital Trajectories London, 2017. p. 53-68.
  18. Rubtsova O.V., Ulanova N.S. Digital Media as a Means of Developing Reflection in Students with Disabilities: Cultural-Historical Perspective. Tätigkeitstheorie: E-Journal for Activity Theoretical Research in Germany, 2014. Vol. 12, no. 1, pp. 95–118.

Статьи на портале psyjournals:

Адрес: Москва, Сретенка, д. 29, каб. 411

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00


Телефон:   +7 (495) 625-37-52

E-mail:   rubcovaov@mgppu.ru
  childhoodresearch@mail.ru

Контакты

Контактная информация координатора проекта в МГППУ: ulanovans@mgppu.ru.