Татьяна Германовна Горячева
доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клиническая и специальная психология; доцент кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет Н.И. Пирогова»
ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.04 Медицинская психология, диссертация на тему «Роль детско-родительских отношений в психическом развитии подростков, оперированных по поводу врожденного порока сердца в раннем возрасте» защищена в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1995)
ученое звание: доцент (2007)
уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1979)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог, преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2015 – ФГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России (72 часа)
- 2014 – Ярославская государственная медицинская академия, факультет дополнительного профессионального образования «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика» (18 часов)
- 2013 – НОАНО ВПО Институт бизнеса и политики «Современные педагогические технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (72 часа)
- 2011 – ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России «Основные направления модернизации высшего медицинского образования» (108 часов)
- 2010 – ГОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)
- 2003 – Российская медицинская академия последипломного образования МЗ РФ «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)
общий стаж работы: с 1972 года
стаж работы по специальности: с 1972 года
стаж научно-педагогической работы: с 1996 года
награды, премии, звания: Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; победитель конкурса «Золотая Психея-2014» в номинации психология в образовании за учебник «Клиническая психология детей и подростков»; Лауреат XVIII Национального конкурса «Золотая психея» по итогам 2016 года в номинации «Событие года в жизни сообщества».
сфера научных интересов:
- детская нейропсихология, психосоматика
- психология дизонтогенеза
- психологическая коррекция
читаемые курсы:
- Психотерапия и психокоррекция детей и подростков
- Психологические проблемы в детской соматической клинике
- Клиническая психология детей и подростков
- Дифференциальная диагностика в клинической психологии детского и подросткового возраста
основные публикации: автор более 100 работ, среди которых:
- Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Клиническая психология детей и подростков. – М.: Академия, 2013. – 272 с. (учебник, имеет гриф УМО по псих-пед. образованию)
- Горячева Т.Г., Макарова О.Н. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6–9 лет // Психологическая наука и образование. – 2013. – №2. – С. 76–86.
- Горячева Т.Г. Нейропсихологический статус детей, часто болеющих респираторными заболеваниями [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2013. №2.
- Longitudinal Study of Self-regulation of Junior Schoolchildren// US-China Education Reiev A, Vol.2, №2.February, 2012 (Ser.№9), p.170-178 (совм. с Седовой Е.О.)
- Stages of Sensomotor Correction in Self-Regulation Development of Junior Schoolchildren. Athens Institute for Education and Research. ATINER's Conference Paper Series PSY2014-0958
- Горячева Т.Г. Основные подходы к коррекционной работе в нейропсихологии детского возраста // Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. – СПб.: Питер, 2008. С. 242-260
- Горячева Т.Г. Личностные особенности матери ребенка с отклонением в развитии и их влияние на детско-родительские отношения // Психология семьи и больной ребенок : учебное пособие : хрестоматия / Сост. И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. С. 223-232
- Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития// Неврологический вестник - журнал им. В.М.Бехтерева. – Т. ХХХIХ. – вып.1. Казань, – 2007. – с.93-94
- Neuropsychological approach to studying of Attention Deficit/Huperactivity Disorder// Psychogeriatrria Polska, 2005, vol.2, No4, p. 417-420 (совм. с Султановой А.С.)
- Горячева Т.Г., Кофанова Е.Б. Отношение к болезни и психологические особенности детей, часто болеющих респираторными заболеваниями // Клиническая и специальная психология. – 2016. – №1. – С. 45-60
- Горячева Т.Г., Мисоченко М.С. Промежуточные результаты нейропсихологического анализа развития детей, имеющих риски перинатальной патологии // Педиатр. – 2016. – №4. – С. 90-96
- Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Детская клиническая психология: история и современное состояние // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2015. – №2.
- Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2018. – 168 с.
- "Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития", 2019 (с Комоловым Д.А.).
сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ
AuthorID: 302256
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора
график работы: занятия согласно расписанию