Светлана Викторовна Покровская
доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии
ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников» защищена в МГППУ в 2007)
уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет им В. И. Ленина, факультет педагогики и психологии (1995), Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ), дефектологический факультет (1998)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогики и психологии (1995), Дефектология с дополнительной специальностью «Логопедия» (1998)
квалификация: Психолог-консультант, социальный педагог (1995), Учитель-дефектолог, логопед школьных, дошкольных медицинских учреждений (1998)
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2000-2002 гг. – Институт психотерапии и клинической психологии, профессиональная переполдготовка по клинической психологии, специальность: клинический психолог, специализация – коррекционное и развивающее обучение
- Проходила обучение в Московском Гештальт-иституте в длительной сертификационной программе под руководством Душиной Е.А. и Семеновой О.Ф.
- Программа по арт-терапии (288 часов)
- Программа «Профилактика зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков» (120 часов)
- Специализация «Интегративная семейная психотерапия» (120 часов)
- Программа «Планирование семьи» в российско-голландском проекте (380 часов)
- ACS дистанционное образование со специализацией по нейропсихологии (100 часов)
- Лондонский институт неврологии со специализацией «Нарушения моторного развития» (36 часов)
общий стаж работы: с 1991 года
стаж работы по специальности: с 1991 года
награды, премии, звания: Почетная грамота «За вклад в развитие деятельности МГППУ» (2017)
читаемые дисциплины:
- Психологическое сопровождение семьи ребенка с нарушением развития
- Прикладная кинезиотерапия
- Тренинг по методам психологического консультирования и психотерапии
- Мониторинг в школьных образовательных организациях для выявления детей с нарушениями развития и социальной адаптации
- Проектирование методик диагностики нарушений развития и социальной адаптации детей
- Супервизия в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
научные интересы:
- клиническая психология детского возраста
- ранние критерии нарушенного развития и их диагностика
- психолого-педагогическая помощь детям и их семьям
- психотерапевтические подходы с детьми с ограниченными возможностями
основные публикации:
- Покровская С.В. Нейропсихологический анализ развития подростков 12-14 лет с трудностями в формировании письменной речи // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 112-114.
- Покровская С. В., Гришечкина Е. А. Особенности развития и коррекции мотивационной сферы подростков с ДЦП // Тезисы 3 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
- Покровская С. В., Горлова Е. Г. Принципы клинико-психологического исследования психической деятельности при различных формах ДЦП у детей // Тезисы 3-й международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
- Покровская С. В. Основные затруднения подростков в освоении письменной речи // Научный журнал Армянского государственного университета им. Х. Абовяна «Специальная педагогика и реабилитационная психология. Ереван. – 2011. – № 1.
- Покровская С.В. Есаулов В.И. Эффективность групповых форм коррекции целеполагания больных церебральным инсультом // Тезисы 2 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2010». – С.46-47
- Покровская С.В., Гордеев М. Н. Психотерапевтические подходы в социальной и психологической реабилитации больных с последствиями инсульта // Материалы I международного конгресса «Нейрореабилитация-2009». 2009.
- Покровская С.В. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 2007
- Цветков А.В., Покровская С.В. Принципы нейропсихологической коррекции развития детей 3-7 лет с дисфункциями промежуточного мозга // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 1. С. 47-49.
- Покровская С.В., Телышева Н.Н. Использование метода маркировки пространства в игротерапевтической работе по формированию произвольной сферы дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 205-206.
- Покровская С.В., Телышева Н.Н. К вопросу о новых подходах к профессиональной подготовке бакалавров направления “Педагогическое образование” // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 77-84.
- Горбачева И.Г., Цветков А.В., Покровская С.В. Медико-психологические предикторы недоразвития речи у детей 3-6 лет // Научное мнение. 2016. № 4-5. С. 31-35.
- Цветков А.В., Покровская С.В. Возможна ли нейропсихологическая "экспресс"-коррекция? // Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 307-309.
- Покровская С.В. Кому и зачем нужна нейропсихологическая помощь в детском возрасте? // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2018. Т. 20. № 1. С. 32-38.
- Покровская С.В., Телышева Н.Н. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 9 (81). С. 21-27.
SPIN РИНЦ: 7313-9075
график работы: занятия согласно расписанию
E-mail: | pokrovskayasv@mgppu.ru |