Вся психология в одном университете

Юрий Михайлович Забродин (1940-2021)

Юрий Михайлович Забродин (1940-2021)

Советник при ректорате, член Президиума общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», член Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, член рабочей группы по адаптации и применению профессиональных стандартов при Минтруде России, руководитель рабочей группы по организации применения профессиональных стандартов в ФГБОУ ВО МГППУ, член  Диссертационного совета Д-999.035.02

ученая степень: доктор психологических наук (докторская диссертация на тему «Основы психофизической теории сенсорных процессов», 1977); кандидат психологических наук (кандидатская диссертация на тему «Обнаружение слабых сигналов человеком-оператором», 1969)

ученое звание: профессор, действительный член (академик) Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского

награды, премия, звания: орден «Знак почета», 3 медали СССР, отраслевые памятные медали и почетные знаки Минобразования, Минтруда, Росавиакосмоса, Федерации космонавтики, Отличник просвещения СССР, Отличник высшей школы СССР, нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», Заслуженный работник вышей школы Российской Федерации, почетный профессор ФГБОУ ВО МГППУ, Почетный член общественной организации «Федерация психологов образования России», Почетный доктор наук Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).

уровень образования: высшее, Ленинградский электротехнический институт связи (ныне Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций) им. В. А. Бонч-Бруевича (1963), аспирантура факультета психологии Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) государственного университета (1969)

общий стаж работы: 60 лет

стаж работы по специальности: 54 года

сфера научных интересов: организационная и экономическая психология, психология управления, психология образования, акмеология (гражданское и профессиональное становление человека).

основные научные публикации:

  1. Основы психофизической теории сенсорных процессов (Теоретическая и экспериментальная психофизика), 1977.
  2. Психология в школе. 1994.
  3. Психология личности и управление человеческими ресурсами. 2002.
  4. Экономическая психология человека и управление социально-экономическими процессами. 2005.
  5. Экономическая психология: проблемы и перспективы. 2005.
  6. Психология на рубеже тысячелетий. 2006.
  7. Проблемы и перспективы развития практической психологии в России. 2006.
  8. Инновационная образовательная программа МГППУ как основа психологического сопровождения различных категорий учащихся. 2007.
  9. Модернизация психологии образования: методы, теория, практика. Опыт реализации инновационной образовательной программы МГППУ.
  10. Психология управления. М.: ИПК, ГС, 2008.
  11. Образовательная среда: феноменология и практика безопасности. М., 2008.
  12. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования. 2009.
  13. Компетентность как личное свойство и как индикатор уровня регуляции социального поведения. 2009.
  14. Психологическое консультирование. 2010.
  15. Психодиагностика. 2010.
  16. Психология акмеогенеза: анализ движения личности в социальном пространстве. 2010.
  17. Учитель для новой школы: психолого-педагогическая подготовка. 2011.
  18. Новая школа и проблемы психолого-педагогического образования. 2012.
  19. Развитие практической психологии как стратегическая основа разработки профессионального стандарта педагога-психолога. 2012.
  20. Учебно-методическое объединение как инновационная площадка модернизации психолого-педагогического образования. 2013.
  21. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся). 2013.
  22. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения. 2013.
  23. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. 2013.
  24. О разработке профессионального стандарта педагога‑-психолога, психолога в образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту). 2013.
  25. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога. 2014.
  26. Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога. 2015.
  27. Профессиональные стандарты работников социальной сферы, имеющие межведомственный характер – их роль в повышении качества профессионального труда. 2016.
  28. Дифференцированные уровни квалификации педагога и структура профессионального стандарта педагога. 2016.
  29. Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности. 2017.
  30. Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации. 2017.
  31. Психология управления человеческими ресурсами (очерки теории психической регуляции поведения), 2017.
  32. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта. 2018

сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 9363-0352

ORCID: 0000-0002-2247-0578

ResearchGate: https://orcid.org/0000-0002-2247-0578

ResearcherID: S-7744-2016

Scopus AuthorID: 6507608138

Google Scholar: нет

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

Ю.М. Забродин в Википедии

Выступления в СМИ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 203

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00

телефон: +7 (495) 632-99-70

Email:  zabrodinym@mgppu.ru


Телефон:   +7 (495) 632-99-70

E-mail:   zabrodinym@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 218.

E-mail: dissovetmgppu@mail.ru.