Вся психология в одном университете

Виктор Александрович Гуружапов (1948-2019)

Виктор Александрович  Гуружапов (1948-2019)

Заведующий кафедрой «Педагогическая психология» с 1997 г. по 2019 г

член Диссертационного совета Д-850.013.01 при МГППУ, заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование», сопредседатель экспертного совета «Педагог начального общего образования» ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (экспертиза содержания и качества высшего профессионального образования)

ученая степень: доктор психологических наук (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация по теме «Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста (на материале живописи и графики)», 2002), кандидат психологических наук (диссертация по теме «Развитие понимания младшими школьниками искусства в процессе обучения живописи», 1983)

награды, премии, звания: Лауреат премии Президента РФ в области образования; Отличник высшего образования; Почетный профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).

уровень образования: высшее, Иркутский государственный университет, математический факультет (1971)

направление подготовки и специальности: Математика, Психология

квалификация: Психолог, Математик

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: обучение по программе повышения квалификации «Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры» (72 часа) (2014); участие в XI международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?» (2014); участие в работе выездного заседания Президиума Совета УМО вузов РФ по психолого-педагогическому образованию и Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных общекультурных и социально-личностных компетенций» (2013)

общий стаж работы: 42 года

стаж работы по специальности: 42 года

сфера научных интересов:

  • психология и педагогика общего и высшего профессионального образования
  • развивающее обучение
  • теория учебной деятельности
  • психология искусства и художественное развитие детей

читаемые дисциплины:

бакалавриат

  1. Проектирование и экспертиза образовательных технологий и сред
  2. Введение в психологический анализ учебно-воспитательного процесса в школе
  3. Психологическая теория учебной деятельности
  4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
  5. Основы теории учебной деятельности младших школьников
  6. Организация деятельности младших школьников на занятиях по изобразительному искусству
  7. Введение в музейную педагогику

магистратура:

  1. Проектирование и экспертиза образовательных систем
  2. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Является руководителем магистерских программ:

  1. Психология и педагогика воспитания учащихся (совместно с 1-м Римским университетом)
  2. Обучение и развитие младших школьников

Осуществляет работу по апробации программ прикладного бакалавриата в рамках модернизации педагогического образования (Модуль №1 «Научные исследования психолого-педагогического направления»)

основные публикации: общее количество публикаций – около 130, среди них:

  1. Педагогическая психология: Учебник для бакалавров / под ред. В.А. Гуружапова. – Москва: Юрайт, 2013. – 493 с.;
  2. Логико-педагогический анализ способа проектирования задач на развитие начальных форм познавательной рефлексии (на материале математики в первом классе) // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – №6 (49) – С. 69-72;
  3. О логике формирования универсальных учебных действий // Школьные технологии. – 2013. – №2. – С.54-58;
  4. О новой общей психологии образования // Вопросы образования. – 2014. – №1. – С. 271-282;
  5. Проектирование модели практикоориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования / А.А. Марголис, В.А. Гуружапов // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т.19. – №3. – С.143–159
  6. Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование / В.В. Рубцов, З.В. Макаровская, В.А. Гуружапов, Л.К. Максимов // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т.19. – №3. – С.127–142
  7. Развитие понимания младшими школьниками образа героя-сверстника в процессе анализа произведений детской художественной литературы / В.А. Гуружапов, М.А. Шергина // Психологическая наука и образование. – 2013. – №4. – С.45-56.

В.А. Гуружапов в Википедии

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ:

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 218.

E-mail: dissovetmgppu@mail.ru.