Ирина Борисовна Шилина

Ирина Борисовна Шилина

декан факультета "Социальная коммуникация"; профессор кафедры Социальной коммуникации и организации работы с молодежью, член Ученого совета МГППУ; сопредседатель экспертного совета «Социальный педагог» ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки; руководитель магистерских программ: 39.04.03 Организация работы с молодежью и  44.04.02 Психолого-педагогическое образование

ученая степень: доктор исторических наук (специальность 07.00.02 Отечественная история), кандидат педагогических наук (специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания)

ученое звание: профессор

уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет (1989)

наименование направления подготовки и (или) специальности: География и биология

квалификация: Учитель географии и биологии в средней школе

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. III Школа ЮНЕСКО по теме: «Глобальные социальные трансформации и Цели устойчивого развития, Сектор социальных и гуманитарных наук Секретариата ЮНЕСКО и кафедра ЮНЕСКО по изучению глобальных проблем и возникающих социальных и этических вызовов для больших городов и их населения на факультете глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова, 34 часа, июнь 2019 г.
  2. ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Горизонты лидерства в образовании. Япония», 32 часа, март 2019 г.
  3. Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, январь-февраль 2019 г.
  4. Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства» Германия, 72 часа, декабрь 2018 г.
  5. Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства», Финляндия, 72 часа, ноябрь 2018 г.
  6. Повышение квалификации ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» по программе «Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства», 72 часа, август 2018 г.
  7. Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, январь 2018 г.
  8. Повышение квалификации ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» по программе «Организация воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования», 18 часов, декабрь 2017
  9. Повышение квалификации ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» по программе «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)», 72 часа, октябрь 2017 г.
  10. МГППУ, повышение квалификации по программе «Работа ресурсного учебно-методического центра обучению студентов с инвалидностью в вузе»,72 часа, ноябрь 2016 года.
  11. ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» по программе «Новое в нормативно-правовом регулировании ДПО», 72 часа, май 2016 год
  12. Повышение квалификации ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» по программе «Современные технологии воспитательной деятельности», 16 часов, февраль 2016 г.
  13. Повышение квалификации ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», 72 часа
  14. НИУ Высшая школа экономики, повышение квалификации   по программе «Методы и технология управления ВУЗом в современных условиях» (№045288), 72 часа, сентябрь 2015 года
  15. МПГУ, повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог)», 72 часа, апрель 2015 года(№772402031649)
  16. МГППУ, повышение квалификации по программе «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней»,72 часа  май 2015 года (№772402755772)
  17. МГУ им. М.В. Ломоносова, повышение квалификации по программе «Инновационные подходы в работе с молодежью»,72 часа, ноябрь 2014 года (№ПК МГУ 002056)
  18. МГПУ, повышение квалификации по программе «Социальная адаптация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа, ноябрь 2014 (№14213/251)
  19. Учебный центр подготовки НИУ Высшая школа экономики по программе «Методы и технологии управления ВУЗом в современных условиях», апрель 2013 года (№6157)
  20. ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова по программе «Современные гуманитарные технологии в сфере государственной молодежной политики», 72 часа, ноябрь 2012 года, (№484)
  21. ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова по программе «Основы проектной деятельности в сфере молодежной политики» (№563), ноябрь 2012 года

общий стаж работы: с 1981 года

стаж работы по специальности: с 1989 года

награды, премии, звания: Медаль им. Г.И. Челпанова(II степени) ‘За вклад в развитие психологической науки’, почетное звание ‘Почетный работник сферы образования Российской Федерации’, Благодарность ректора за активное участие в деятельности МГППУ (2019), Почетный знак «Золотая Ψ» за заслуги в развитии университета (2017), Грамота Департамента образования города Москвы (2014, 2012), Медаль за клад в развитие местного самоуправления Российской муниципальной академией (2012), Медаль «В память 850-летия города Москвы» (1997), член Русского географического общества

сфера научных интересов: теория и практика управления в системе высшего образования; межведомственное взаимодействие в работе с молодежью; социальная работа с различными категориями населения; дополнительное образование в России и за рубежом

читаемые дисциплины:

по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью:

  1. Введение в профессию
  2. Экскурсионные квесты в молодежной среде
  3. Культурно-исторические объекты России
  4. Молодежный туризм
  5. Социология города
  6. Основы социального государства и гражданского общества
  7. Учебная практика (председатель комиссии)
  8. Преддипломная практика (председатель комиссии)

по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа:

  1. Социология города
  2. Основы социального государства и гражданского общества
  3. Культурно-исторические объекты России
  4. Учебная практика (председатель комиссии)
  5. Производственная практика (председатель комиссии)

по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа:

  1.  Мультикультурные модели общественного устройства: диалог культур
  2. Учебная практика (председатель комиссии)
  3. Производственная практика (председатель комиссии)

по направлению подготовки 39.04.03 Организация работы с молодежью:

  1. Молодежная политика в области образования
  2. Научно-методический семинар
  3. Учебная практика (председатель комиссии)
  4. Производственная практика (председатель комиссии)

по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

  1. Государственная политика и регулирование дополнительного образования
  2. Научно-методический семинар "Методологический аппарат исследований в образовании" (на материале тем магистерских исследований)
  3. Ознакомительная практика по модулю 1 "Исследования и прогнозирование в образовании" (планирование магистерского исследования)
  4. Учебная практика (председатель комиссии)
  5. Производственная практика (председатель комиссии)

основные публикации:

  1. О.А. Бахчиева, С.Л. Савченко, И.Б. Шилина, А.Ю. Шилин Моделирование процесса непрерывного профессионального образования работников социальной сферы – М.: «Экспо-МедиаПресс», 2018. – 244 с.
  2. Шилина И.Б., Актуальные вопросы профилактики правонарушений в образовательных организациях – В сборнике: ПОДРОСТОК В МЕГАПОЛИСЕ: СРЕДА ВОЗМОЖНОСТЕЙ Сборник трудов XI научно-практической конференции. Ответственный редактор М.Я. Кац. 2018. С. 35-37.
  3. Бахчиева О.А., Шилина И.Б. Реализация маркетинговой политики в учреждениях дополнительного образования в интересах социализации детей// Право и практика.-М., 2017.- № 4.- С. 375-380
  4. Шилина И.Б., Эндеко Е.Е. Значение музейной педагогики в работе с молодежью на примере государственного исторического музея – Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни:III всероссийская научно-практическая конференция: 7 декабря 2017 г. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2017.
  5. Шилина И.Б., Соломина Л.В. О проблемах воспитания детей-сирот в открытых общеобразовательных учреждениях. В сборнике: Технологии воспитания в общеобразовательных организациях материалы Всероссийской научно-практической конференции. Костромской государственный университет. 2017. С. 177-179.
  6. Бахчиева О.А., Шилина И.Б., Шилин А.Ю. Современные подходы к реализации профессиональных программ в сетевой форме В сборнике: Science: discoveries and progress Proceedings of articles II International scientific conference. Editors F.I. Kevlja, M.A. Derho, T.F. Kosyreva, S.S. Kugaevskij. 2017. С. 299-310.
  7. Шилина И.Б. Всемирные фестивали молодежи и студентов: исторические аналогии. В сборнике: Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни II Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых. 2017. С. 4-9.
  8. Бахчиева О.А., Шилина И.Б. Современные подходы к программам дополнительного профессионального образования. В сборнике: SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE - 2016 Proceedings of materials the III international scientific conference. 2016. С. 263-270.
  9. Шилина И.Б. Некоммерческая организация как инструмент реализации общественно-церковных проектов. В сборнике: Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни Сборник статей. 2016. С. 87-90.        
  10. Шилина И.Б. Памяти Ю.А. Костенковой. Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 4 (20). С. 150-152.
  11. Шилина И.Б. Духовное и светское образование в курсе «Актуальные концепции культурологии» // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2015. № 25. С. 342-344.
  12. Кислова И.В., Савченко С.Л., Шилина И.Б. Акмеологический подход к сопровождению социальной и педагогической деятельности // Социальные отношения. 2014. № 4 (11). С. 20-27.
  13. Шилина И.Б .Цели образования в контексте государственной молодежной политики // Социальные отношения. 2014. № 3 (10). С. 46-48.
  14. Михайловский В.Г., Пестов В.А., Шилина И.Б. Генезис профессионализации специалистов // Социальные отношения. 2014. № 2 (9). С. 48-60.
  15. Шилина И.Б. Подготовка специалистов по социальной работе к работе в инклюзивной среде // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2014. № 24. С. 250-252.
  16. Стратегия развития молодежи и других групп населения в городе Москве: технологии социального партнерства: Монография / Под общей ред. О.Г. Федорова, И.Б. Шилиной. – М.: МГППУ, 2014. – 221 с. (авторство не разделено).
  17. Шилина И.Б. Цели образования в контексте государственной молодежной политики // Социальные отношения. Выпуск 3 (10). – М: 2014. – С. 46
  18. Копосова А.А., Шилина И.Б. Молодежные проблемы и поиски путей их решения // В сборнике: Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование Материалы X Международной научно-практической конференции. 2012. С. 270-271.
  19. Шилина И.Б. Реализация преемственности начального и основного звеньев школы в системе Л.В. Занкова // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2012. № 1. С. 150-160.
  20. Шилина И.Б., Костенкова Ю.А. Подготовка бакалавра психолого-педагогического образования к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №1.
  21. Шилина И.Б. Интегративные тенденции как основа интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №1.

научные публикации

выступления в СМИ

адрес кафедры: Москва, Открытое шоссе, д. 24, стр. 27, каб. 305 (деканат), 205 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 966-27-67

E-mail:   ShilinaIB@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, Открытое шоссе, д. 24, стр. 27, каб. 305 (деканат), 205 (кафедра).

График работы: пн.-пт., 9.00-18.00.

Instagram

Facebook

VK

сайт факультета

Контактный телефон: +7 (499) 966-27-67 (деканат), +7 (499) 167-58-47 (кафедра).

E-mail: facultet_sk@mgppu.ru, sk.orm.mgppu@gmail.com