Мария Александровна Сафронова
Декан факультета «Психология образования».
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: психолог.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: кандидат психологических наук.
В 2010 году защитила диссертацию «Структура, содержание и эффективность парного взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстником в процессе решения конструктивной задачи» под руководством доктора психологических наук Б.Г. Мещерякова.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры» (72 часа, НИУ «Высшая школа экономики», 2015);
- «Лидеры научно-технологического прорыва 2019» (175 часов, Московская школа управления «СКОЛКОВО»);
- «Лидеры научно-технологического прорыва 2020» (180 часов, Московская школа управления «СКОЛКОВО»);
- «Конкурентоспособность университета: антикризисное управление» (20 часов, Московская школа управления «СКОЛКОВО», 2020);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 19 лет.
Стаж работы по специальности: 6 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Магистратура:
- Современное состояние и перспективы развития системы образования.
Сфера научных интересов:
- развитие сотрудничества в детских возрастах,
- развитие деятельности трудовых коллективов и обучение взрослых,
- подготовка исследователей образования,
- психология образования.
Научные проекты:
- Исследование в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00110-22-02 от 08.04.2022 «Формирование психологической компоненты методической подготовки будущего учителя, необходимой для анализа причин ошибок учащихся в целях развития их предметного понятийного мышления в процессе решения учебных задач».
- Исследование в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00110-22-04 от 30.05.2022 «Диагностика трудностей в обучении у обучающихся начальной школы».
Гранты и конкурсы:
- 2020. Государственный контракт от 24.03.2020 г. № 03.D45.11.0001 (Минпросвещения России). «Разработка и апробация целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий».
- 2019. Российский фонд фундаментальных исследований, проект № 19-013-20132. VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды».
- 2017-2018. Проект Минобрнауки России. Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- 2016-2017. Проект Минобрнауки России. Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-74.006 Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации.
- 2014-2015. Проект Минобрнауки России. Шифр: 2014-04.03-05-043-Ф-26.057 Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования.
Участие в редколлегиях научных журналов: член редколлегии журнала «Современная зарубежная психология».
Достижения и поощрения:
- Благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации за организационно-аналитическое сопровождение проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014-2015).
- Почетный знак «Золотая ψ» за заслуги в развитии университета.
- Грамота Департамента образования города Москвы
Публикации:
- Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А. Методика развития исходных математических и естественно-научных представлений обучающихся до научных понятий в начальной школе // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. С. 25–45. doi:10.17759/pse.2021260602
- Марголис А.А., Сафронова М.А., Дробязько А.А., Куравский Л.С., Голованова И.А., Поминов Д.А. Электронное портфолио как средство формирования рефлексивного отношения студентов к учебе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 2. С. 3–16. doi:10.17759/psyedu.2021130201
- Марголис А.А., Сафронова М.А. Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 5–24. doi:10.17759/pse.2018230101.
- Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 64–81. doi:10.17759/pse.2018230106.
- Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 77–92. doi:10.17759/pse.2015200507.
- Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 78–86.
- Котляр И.А., Сафронова М.А. Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 2. С. 74–83. https://psyjournals.ru/kip/2011/n2/44482.shtml
- Котляр И.А., Сафронова М.А. Разработка групповой методики изучения становления продуктивного действия // Культурно-историческая психология. 2007. Том 3. № 3. С. 52–60. https://psyjournals.ru/kip/2007/n3/Korepanova_Safronova.shtml
- Марголис А.А., Котляр И.А., Сафронова М.А. Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского» // Психологическая наука и образование. 2007. Том 12. № 2. С. 102–111. https://psyjournals.ru/psyedu/2007/n2/Margolis.shtml
Сведения о публикационной активности:
ResearchGate: профиль автора
Google Scholar: profile.safronova
Приемные часы:
ср., 10:00-15:00 (Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 206).
В связи с возможными командировками и совещаниями просьба предварительно записаться по телефону.
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | maria.safronova@mgppu.ru |