Мария Александровна Сафронова

Мария Александровна Сафронова

Декан факультета «Психология образования». 

Уровень образования: высшее, специалитет.

Квалификация: психолог.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология. 

Ученая степень: кандидат психологических наук. 

В 2010 году защитила диссертацию «Структура, содержание и эффективность парного взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстником в процессе решения конструктивной задачи» под руководством доктора психологических наук Б.Г.Мещерякова.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры» (72 часа, НИУ «Высшая школа экономики», 2015);
  • «Лидеры научно-технологического прорыва 2019» (175 часов, Московская школа управления «СКОЛКОВО»);
  • «Лидеры научно-технологического прорыва 2020» (180 часов, Московская школа управления «СКОЛКОВО»);
  • «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).

Общий стаж: 19 лет. 

Стаж работы по специальности: 6 лет. 

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Магистратура:

  • Современное состояние и перспективы развития системы образования.

Сфера научных интересов:

  • развитие сотрудничества в детских возрастах,
  • развитие деятельности трудовых коллективов и обучение взрослых,
  • подготовка исследователей образования,
  • психология образования.

Гранты и конкурсы:

  • 2020. Государственный контракт от 24.03.2020 г. № 03.D45.11.0001 (Минпросвещения России). «Разработка и апробация целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий».
  • 2019. Российский фонд фундаментальных исследований, проект № 19-013-20132. VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды».
  • 2017-2018. Проект Минобрнауки России. Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • 2016-2017. Проект Минобрнауки России. Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-74.006 Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации.
  • 2014-2015. Проект Минобрнауки России. Шифр: 2014-04.03-05-043-Ф-26.057 Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования.

Участие в редколлегиях научных журналов: член редколлегии журнала «Современная зарубежная психология».

Достижения и поощрения:

  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации за организационно-аналитическое сопровождение проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014-2015).
  • Почетный знак «Золотая ψ» за заслуги в развитии университета.
  • Грамота Департамента образования города Москвы 

Публикации:

  • Марголис А.А., Сафронова М.А. Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 5–24. doi:10.17759/pse.2018230101.
  • Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 64–81. doi:10.17759/pse.2018230106.
  • Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 77–92. doi:10.17759/pse.2015200507.
  • Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования  // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 78–86.
  • Котляр И.А., Сафронова М.А. Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 2. С. 74–83. https://psyjournals.ru/kip/2011/n2/44482.shtml
  • Котляр И.А., Сафронова М.А. Разработка групповой методики изучения становления продуктивного действия // Культурно-историческая психология. 2007. Том 3. № 3. С. 52–60. https://psyjournals.ru/kip/2007/n3/Korepanova_Safronova.shtml
  • Марголис А.А., Котляр И.А., Сафронова М.А. Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского» // Психологическая наука и образование. 2007. Том 12. № 2. С. 102–111. https://psyjournals.ru/psyedu/2007/n2/Margolis.shtml

Сведения о публикационной активности:

Публикации в РИНЦ 

Публикации на Psyjournals.ru

ResearchGate: профиль автора

Google Scholar: profile.safronova

Приемные часы: 

ср., 10:00-15:00 (Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 206).

В связи с возможными командировками и совещаниями просьба предварительно записаться по телефону.


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   maria.safronova@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220 (зал заседаний), 214 (ученый секретарь).

Телефон: +7 (495) 625-40-09.

E-mail: uch_sovet@list.ru.