Максим Андреевич Харченко

Максим Андреевич Харченко

доцент кафедры психологии управления факультета "Социальная психология", заместитель декана факультета "Социальная психология" по учебной работе

ученая степень: кандидат физико-математических наук (научная специальность 01.04.07 Физика конденсированного состояния, кандидатская диссертация на тему «Электронная структура пленок системы YBa2Cu3O7-гамма», 1997)

ученое звание: доцент по кафедре общей и социальной психологии

уровень образования: высшее, Воронежский государственный университет (1994)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика и психология; Физика

квалификация: Практический психолог в области образования; Физик (степень «Магистр физики»)

общий стаж работы: 21

стаж работы по специальности: 21

читаемые дисциплины:

  1. Активные методы обучения в сфере менеджмента и образования
  2. Прикладные аспекты использования методов математической статистики в социально-психологических исследованиях
  3. Психология труда, инженерная психология и эргономика
  4. Качественные и количественные методы исследований в психологии
  5. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

сфера научных интересов:

  • социально-психологическая тренигово-консультативная деятельность
  • организационная психология
  • экспериментальная психология
  • математическая психология
  • психометрия

основные публикации:

  1. Особенности запроса руководителей образовательных учреждений к специалистам в области организационной психологии (в соавторстве с А.В. Погодиной) // Сб. научных материалов I Международной научно-практической конференции «Социальная психология в образовательном пространстве». – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.
  2. Методические аспекты диагностики теоретического мышления школьников (статья) Печатный Журнал практического психолога. – 1996. – № 1. – С. 24-33. 0,6 / 0,2 Вьюнова Н.И., Гайдар К.М.
  3. Восприятие старшеклассниками коммуникативных установок педагогов (тезисы) Печатный Развитие личности в образовательных системах Южно-Российс¬кого региона : тезисы докладов XIV научно-практичес¬кой конференции вузов Юга России. – Карачаевск: Карачаево-Черкесский пед. ин-т, 1996. – С. 129-130. 0,1
  4. Изучение коммуникативного образа «идеального» и «реального» учителя в представлениях старшеклассников и педагогов (статья) Печатный Профессионально-педагогичес¬кая культура: история, теория, технология. – Белгород: Белгородский гос. ун-т, 1996. – С. 176-179. 0,3 / 0,15 Вьюнова Н.И.
  5. Изучение уровня интеллектуального развития учащихся специализированных классов (статья) Печатный Развитие и оценка компетентности : сб. науч. тр. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. – С. 18-21. 0,3 / 0,1 Гайдар К.М., Вьюнова Н.И.
  6. Рейтинговая система как условие систематической самостоятельной деятельности студентов в негосударственных вузах (тезисы) Печатный Самостоятельная деятельность студентов как компонент образовательного процесса в негосударственных вузах : материалы Российской научно-практи¬ческой конференции (Воронеж, 14–15 мая 1996 г.). – Воронеж: Воронежский гуманит. ин-т МОСУ, 1996. – С. 42. 0,1
  7. Изучение мотивации достижения учащихся ПТУ (тезисы) Печатный Развитие личности в образовательных системах Южно-Российс¬кого региона : тезисы докладов III годичного собрания Южного отделения РАО и XV региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. пед. ун-т, 1996. – С. 108. 0,1
  8. U. von Hecker. Constructive thinking and depression: the case of linear orders (перевод статьи с английского языка и научное редактирование) Печатный Человек, познание, культура : сб. работ преподавателей и сотрудников факультета философии и психологии Воронежского гос. ун-та. Вып. 1 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2000. – С. 226-236. 0,7 / 0,2 Гайдар К.М.
  9. Использование информационных методов в инженерной психологии (статья) Печатный Психология и жизнь : сб. научных трудов. – М.: Российское психол. об-во (Моск. региональное отделение), 2001. – С. 154-156. 0,2
  10. Теоретический аспекты использования некоторых математических методов в инженерной психологии (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 3 / под ред. И.И. Борисова. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2001. – С. 9-12. 0,3
  11. Дидактические тесты как метод объективной оценки результатов обучения (статья) Печатный Десять лет в системе высшего негосударственного образования: опыт, проблемы и перспективы развития : мат-лы Всероссийской научно-практ. конф. (Москва, 10–11 июня 2002 г.). – М. : Московский открытый социальный ун-т, 2002. – С. 178–185. 0,5
  12. Понятие и функции индивидуального стиля деятельности студента–исполнителя (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 4 / под ред. И.И. Борисова. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2002. – С. 99–101. 0,2 / 0,1 Вахтель Л.В.
  13. Новые технологии в профессиональном образовании психологов (статья) Печатный Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики: Коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, К.М. Гайдар, В.А. Штроо. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2002. – С.77–82. 0,4
  14. Развитие теоретического мышления и изменение эмоционального отношения к учению у школьников 6–7 классов в ходе изучения геометрического черчения (статья) Печатный Образовательная технология : межвузовский сб. научн. тр. – Воронеж : Центрально-Черно¬земное книжное изд-во, 2003. – С. 91–97. 0,4 / 0,2 Прилепская И.В.
  15. К вопросу об одномерном шкалировании в музыкальной педагогике (тезисы) Печатный Интеграция наук как методологический феномен художественного образования : мат-лы международной научно-практ. конф. (Воронеж, 23–24 апр. 2003 г.). – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2003. – С. 76–79. 0,3 / 0,1 Вахтель Л.В.
  16. Сопоставительный анализ содержания этнических стереотипов российских и польских студентов (статья) Печатный Этническая психология и современные реалии : мат-лы межвузовской научно-практ. конф. (Якутск, 13–14 июня 2003 г.). – Якутск : Якутский гос. ун-т, 2003. – С. 97–103. 0,4 / 0,2 Гайдар К.М.
  17. Экспериментальное исследование формирования индивидуального стиля исполнительской деятельности студента средствами интерпретации музыкального сочинения (статья) Печатный Ученые записки регионального открытого социального ин-та. – Курск : Курский гос. ун-т, 2003. – С. 35–47. 1,1 / 0,3 Вьюнова Н.И., Вахтель Л.В., Подымова Л.С.
  18. Психолого-педагогичес¬кие аспекты музыкально-исполнительской деятельности студента (статья) Печатный Известия Самарского научного центра РАН. Спец. выпуск / гл. ред. В.П. Шорин. – Самара : Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2004. – С. 25–34. 0,6 / 0,2 Вьюнова Н.И., Вахтель Л.В.
  19. Методологические проблемы психологических измерений (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 6 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2004. – С. 27–32. 0,4
  20. Роль педагогической практики в вузе в профессиональном воспитании специалиста (тезисы) Печатный Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы Пятой межрегиональной научно-практической конференции, Воронеж, 7-8 апреля 2005 г. / под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – С. 148–150. 0,2
  21. Воронеж и Воронежская область как пространство профессиональной самореализации психологов : коллективная монография (научное редактирование) Печатный Воронеж и Воронежская область как пространство профессиональной самореализации психологов : коллективная монография / под общ. ред. К.М. Гайдар, М.А. Харченко. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – 135 с. 8,44/ 4,22 Гайдар К.М.
  22. Проблема многомерного пространственно-временного образования как личностных феномен (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 7 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – С. 194–198. 0,4
  23. Профессиональное развитие современного специалиста как многомерный феномен (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 8 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун--т, 2006. – С. 27–32. 0,4
  24. Диагностика проявления агрессивности в младшем и старшем юношеском возрасте (тезисы) Печатный Тенденции развития современной психологической науки : материалы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января – 1 февраля 2007 г.) / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – Часть 1. – С. 324–325. 0,13/ 0,06 Куцовский Д.А.
  25. Самостоятельная учебная деятельность как важный аспект профессионального развития личности студентов-психологов (статья) Печатный Психолог в современном обществе : от образования к профессиональной деятельности : коллективная монография / под ред. К.М. Гайдар. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2007. – С. 217–226. 0,63
  26. Диагностика проявления агрессивности в младшем и старшем юношеском возрасте (тезисы) Печатный Тенденции развития современной психологической науки : материалы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января – 1 февраля 2007 г.) / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – Часть 1. – С. 324-325. 0,13/ 0,06 Куцовский Д.А.
  27. К вопросу о реляционных измерениях психологических феноменов (статья) Печатный Тенденции развития современной психологической науки / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 0,63
  28. Доверие к миру и к себе как фактор профессионального развития специалиста (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 9 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2007. 0,38
  29. Диагностические рисуночные шкалы проявления агрессивности (статья) Печатный Материалы IV Всероссийского съезда РПО «Психология – будущему России». – М. ; Ростов н/Д. : Кредо, 2007. 0,38 Куцовский Д.А.
  30. Агрессивность современных старшеклассников и учащихся средне-специальных учебных заведений (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 10 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2008. 0,38
  31. Диагностика проявлений агрессивности в юношеском возрасте (статья) Печатный Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – Воронеж : Воронеж. гос. мед. академия, 2009. – С. 260-268. 0,56
  32. Possibility of construction of interval scales using drawn projective methods (abstract) Печатный EMPG–2008 : materials of the 39th European Mathematical Psychology Group Meeting (University of Graz, Austria). – Graz : University of Graz Press, 2008. 0,12
  33. Методическая помощь студенту в формировании самостоятельной учебной деятельности в период педагогической практики (статья) Печатный Педагогическая практике в классическом университете : коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, Л.А. Кунаковской. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2009. 0,63
  34. Креативность студентов-психологов с разными уровнями тревожности и агрессивности (статья) Печатный Вестник Воронежского государственного университета. – Вып. 11 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2009. 0,38
  35. Диагностика проявлений тревожности у студенческой молодежи (статья) Печатный Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – Воронеж : Воронеж. гос. мед. академия, 2010. – С. 289-303. 0,94

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   kharchenkoma@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 216 (секретарь совета), 404 (председатель совета).

График работы: пн.-пт., 10.00-18.00.

Телефон: +7 (495) 632-94-49 (секретарь совета).

E-mail: ShpakovaEV@mgppu.ru.