Алла Васильевна Погодина

Алла Васильевна Погодина

Заведующая кафедрой психологии управления факультета социальной психологии, профессор кафедры

Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, кандидатская диссертация на тему «Возрастные особенности представлений о любви в подростковом и раннем юношеском возрасте», 1993)

Ученое звание: доцент по кафедре психологии управления

Уровень образования: высшее, Саратовский ордена трудового Красного Знамени государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

Квалификация: Психолог, преподаватель психологии

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 

  • Высшая Школа психологии (институт), Вислохский институт системных решений (Германия), программа «Организационные расстановки» (2005);
  • ДПО «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры» (2015);
  • ППК «Проектирование и реализация учебных модулей для основных профессиональных образовательных программ высшего образования» (2019).

Общий стаж работы: 39

Стаж работы по специальности: 34

Награды, премии, звания: 

  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук (2001, 2002, 2005);
  • Медаль им. Г.И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» (2007);
  • Грамота Департамента образования города Москвы (2009);
  • Почетная грамота Министерства науки и образования РФ (2013);
  • Почетный знак «Серебряная  Ψ» (2017);
  • Почетный знак «Золотая  Ψ» (2019).

Читаемые дисциплины:

  1. Корпоративная культура
  2. Организационная психология
  3. Организационная психология в образовании и социальной сфере
  4. Организационная культура: диагностика, планирование, развитие
  5. Мотивационный менеджмент
  6. Социальная психология
  7. Социальная психология дорожно-транспортной среды

Сфера научных интересов:

  • организационная психология
  • корпоративная культура организации
  • мотивация профессиональной деятельности
  • кросс-культурная психология
  • психология высшей школы
  • социально-психологическая тренинговая и консультативная деятельность

Основные публикации:

  1. Социально-психологическое сопровождение формирования и изменения корпоративной культуры образовательной организации / Социальная психология образования. Практикум: учебное пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. – М.: ИНФРА-М, 2020.
  2. Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения / Сборник научных трудов. Выпуск 3 / под ред. А.В. Погодиной, Е.Ю. Литвиновой. – М.: МГППУ, 2019.
  3. Особенности корпоративной культуры современного университета / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского «Социальная психология и общество: история и современность». – М.: МГППУ, 2019. С. 360-363.
  4. Исследование факторов риска профессионального выгорания у психологов-консультантов разных психологических практик (в соавторстве с Д.Ш. Калякиной) / Сборник «Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения» / Под редакцией А.В. Погодиной, Е.Ю. Литвиновой. Москва, 2019. С. 18-23.
  5. К вопросу о готовности к предпринимательской деятельности современного студенчества: региональные исследования / Сборник «Социальная психология: вопросы теории и практики» III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – С. 108-110.
  6. Водители и пешеходы мегаполиса в представлениях друг друга //      Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 4. С. 19-32.
  7. Психологическое благополучие и эмоциональное выгорание педагогов образовательных комплексов на разных этапах инновационного процесса (в соавторстве с Е.Ю. Литвиновой, М.А. Харченко) // Институт психологии Российской Академии Наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 2. С. 96-119.
  8. Социально смелая личность в реальном общении и интернет-коммуникации: анализ представлений людей разного возраста (в соавторстве с К.С. Есауловой) // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 1. С. 38-55.
  9. Компетентностный подход к подготовке организационных психологов в контексте реформирования системы высшего профессионального образования (в соавторстве с Е.Ю. Литвиновой, М.А. Харченко) // Социальная психология и общество.  2016. –   Т. 7. № 1.С. 108-122.
  10. Организационный психолог: сравнительный анализ ожиданий руководителей разного уровня (в соавторстве с Е.Ю. Литвиновой, М.А. Харченко) / Сборник материалов юбилейной конференции «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете». В 5 томах: Том 5 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015.
  11. Социально-психологическая ситуация как характеристика уникальности образовательного учреждения (в соавторстве с М.Л. Котляр) // Психологическая наука и образование. PSYEDU.ru. – 2014.  – №2. – С. 320-333.
  12. Представления о профессиональном будущем у студентов-психологов с различным типом учебной мотивации и уровнем профессиональной направленности / Сб. научных материалов I Международной научно-практической конференции «Социальная психология в образовательном пространстве». – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.
  13. Исторические и теоретико-методологические аспекты инновационного развития современной высшей школы (в соавторстве с С.Д. Кашириной) // Ученые записки РГСУ, №10 (110), 2012.
  14. Актуальные проблемы организационной психологии и профессионального образования. Сборник научных трудов. Выпуск 2. / Под ред. А.В. Погодиной. – М.: МГППУ, 2012. 90 с.
  15. Компетентностная модель организационного психолога (в соавторстве с Е.Ю. Литвиновой) / Актуальные проблемы организационной психологии и профессионального образования/ Сборник научных трудов. Выпуск 2. Под ред. А.В. Погодиной. – М.: МГППУ, 2012.
  16. Социально-психологическое обеспечение формирования и развития организационной культуры: Учебное пособие. – М.: МГППУ, 2010.
  17. Культурологический подход в социально-психологических исследованиях образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. – М.: МГППУ, 2010, №1.
  18. Феномен эмоционального выгорания и организационная культура образовательных учреждений // Ученые записки РГСУ. – М., 2009, №4.
  19. Организационная культура глазами студентов и преподавателей: проблема соотнесенности представлений (в соавторстве с М.Б. Сокуренко) / Сб. научных трудов «Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики». – М.: МГППУ, 2009.
  20. Модели корпоративной культуры вуза (в соавторстве с С.Д. Крыловой) / Личность и группа в образовательном пространстве. Сборник научных трудов. М.: МГППУ, 2008.

публикации на PsyJournals

публикация в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   pogodinaav@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 216 (секретарь совета), 404 (председатель совета).

График работы: пн.-пт., 10.00-18.00.

Телефон: +7 (495) 632-94-49 (секретарь совета).

E-mail: ShpakovaEV@mgppu.ru.