Татьяна Александровна Михайлова

Татьяна Александровна Михайлова

доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью, заведующая кафедрой социальной коммуникации и организации работы с молодежью факультета "Социальная коммуникация"

ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.08 Теория и методика профессионального образования, диссертация на тему «Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптавными возможностями в процессе получения среднего профессиональными образования» выполнена на кафедре социальной и семейной педагогики РГСУ и защищена в Диссертационном совете Д-212.341.06 при РГСУ в 2008 году)

уровень образования: высшее, РГСУ (2002); МИОО (2012)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Социальная работа (2002), Управление персоналом (2012)

квалификация: Специалист по социальной работе (2002), Менеджер (2012)

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

профессиональная переподготовка:

  1. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса». Специальность «Организация образовательной деятельности», квалификация – Преподаватель высшей школы (2016);

повышение квалификации:

  1. ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Горизонты лидерства в образовании. Япония», (2019)
  2. Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, (2019)
  3. Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства» Германия, (2018)
  4. Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства», Финляндия, (2018)
  5. Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, (2018)
  6. Повышение квалификации ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» по программе «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)» (2017)
  7. ФГБОУ ВПО МГПУ – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) (2015)
  8. ГБОУ ВПО МГППУ – «Программа повышения квалификации профессорского-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» (2015)
  9. ГБОУ ВПО «МГПУ» «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2014)
  10. ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Н.Э. Баумана» – «Профилактика аддиктивного поведения» (2013)
  11. ГБОУ ВПО «МГППУ» – «Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе» (2012)
  12. УМЦ ПО г. Москва «Современная инновационная и проектная деятельность (Разработка инновационных образовательных проектов в системе НПО и СПО) (2009)
  13. УМЦ ПО г. Москва «Профессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (2008)
  14. Экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей

общий стаж работы: с 1997 года

стаж работы по специальности: с 2000 года

читаемые дисциплины:

По направлению 39.03.03 Организация работы с молодежью:

  1. Управление молодежными проектами

По направлению 39.03.02 Социальная работа

  1. Этика социальной работы
  2. Социальная квалиметрия
  3. Фандрайзинг в социальной работе

По направлению 39.04.03 Организация работы с молодежью

  1. Проблемы социализации современной молодежи
  2. Основы краудфайдинга и фандрайзинга
  3. Современные социальные теории

По направлению 39.04.02 Социальная работа

  1. Стратегический менеджмент в социальной работе
  2. Научно-методический семинар
  3. Современные социальные теории

По направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

  1. Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации
  2. Учебная практика по модулю 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере" (с НИР)
  3. Научно-исследовательская работа  по модулю 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере"

сфера научных интересов: социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения профессионального образования

основные публикации:

  1. Михайлова Т.А. Особенности профессионального самоопределения обучающихся с особыми адаптивными возможностями в условиях образовательного пространства колледжа // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 1 (16), 2016. – С. 127-131.
  2. Михайлова Т.А. Проектная деятельность как условие активизации молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Материалы научно-практическая конференция «Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровень". – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – С. 63-67
  3. Михайлова Т.А. Проблемы формирования социальной активности молодых людей с ОВЗ и пути их решения // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 2 (17), 2016. – С. 188-192.
  4. Михайлова Т.А. Сопровождение профессионального обучающихся с инвалидностью // Теория и практика воспитания: педагогика и психология : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7-8 июня 2016 года). – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2016. – С.448-451.
  5. Михайлова Т.А. Особенности формирования социальной активности у студентов, имеющих инвалидность в условиях ВУЗа // Тенденции развития науки и образования. Сборник научных трудов, по материалам международной научно-практической конференции 31.05.2016 г., Ч. 1, Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2016. – С. 37-39.
  6. Михайлова Т.А. Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы VII Международно-практической конференции / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - №2(7). – С.162-166.
  7. Михайлова Т.А. Основные аспекты социальной работы с инвалидами в России // Социальные отношения. – 2016. - № 3 (18). – С.54-64.
  8. Михайлова Т.А., Иванова Г.П., Федоров О.Г. Особенности управления социально-образовательной средой и ее научно-методический потенциал для развития управленческой компетентности персонала // Социальные отношения. – 2016. - № 3 (18). – С. 98-108.
  9. Современные проблемы социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Казанский педагогический журнал. – 2016. - №5. С.135-140.
  10. Михайлова Т.А. Вовлечение молодежи с инвалидностью в добровольческую деятельность // Тенденции развития молодежной добровольческой деятельности в современном мире / материалы Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 17-19 ноября 2016 года под ред. Г.В. Ковалевой. – Санкт-Петербург, ФГБОУВПО «СПГУТД», 2016 – С.188-190.
  11. Михайлова Т.А. Социальное партнерство в сфере инклюзивного образования // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности / материалы VI Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 18-19 ноября 2016 года / отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. - Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016 – С. 53-56.
  12. 13.Михайлова Т.А Проектная деятельность работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. Выпуск 5 (112) ч.1. – Казань: «Вестфалика», 2015. – С.218-221 (журнал из перечня ВАК).
  13. Михайлова Т.А. Потенциал общественного объединения для социализации молодежи с ограничениями по состоянию здоровья // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 3 (14). – М.: ООО «Типография ПринтФормула», 2015. – С. 72-75.
  14. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение: сущность и основные направления его реализации в учреждениях профессионального образования // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XXII Международной научно-практической конференции 30 сентября 2015 г. / Науч. – инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований»: Изд-во «Перо», 2015. – 60-63.
  15. Михайлова Т.А. Общественные объединения как фактор активизации деятельности молодежи с ОВЗ // Традиции и инновации в организации работы с молодежью / материалы Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 19-21 ноября 2015 года под ред. Г.В. Ковалевой. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015 – С.220-223.
  16. Михайлова Т.А., Ковлежова А.А. Основные проблемы системы социально-правовой поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 4 (15), 2015. – С. 77-81.
  17. Михайлова Т.А., Ковлежова А.А. Поддержка и помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: современные проблемы // Взгляд в будущее: пути развития человека, социальных отношений и общества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 5-6, 12-13 декабря 2015г. / Авторы-составители: А.Г. Кашуба, А.О. Кашуба, Е.Е. Горина, О.Г. Федоров; Под общ.ред. О.Г. Федорова. – Москва: МГППУ, ЦРТДЮ «Бибирево», 2015. С.251-256.\
  18. Михайлова Т.А. Этапы реализации технологии социально-педагогического сопровождения обучения студентов с ОВЗ в колледже // Материалы Международной научно-практической конференции ЮНЕСКО Учимся жить вместе: Современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Н.М. Прусс. – Казань: НОУ ВПО «Университет Управления «ТИСБИ», 2014. – С. 52-59.
  19. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения профессионального образования // Слагаемые педагогической практики: материалы 1 Международной конференции. 30.10.2014 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. – С.245-247
  20. Михайлова Т.А. Реабилитационное пространство как форма работы с несовершеннолетними «группы риска» // Инновационные социально-экономические технологии в реализации государственной молодежной политики: возможности и перспективы : матер. Междунар. науч-практ. конф. Санкт-Петербург, 20-22 ноября 2014 г. / под ред. Г.В. Ковалевой. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014 – С.206-208.
  21. Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов при обучении в учреждении профессионального образования // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 3 (10). – М.: ООО «Типография ПринтФормула», 2014. – С. 14-17.
  22. Михайлова Т.А. Функции субъектов реабилитации детей «группы риска» // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 3 (10). – М.: ООО «Типография ПринтФормула», 2014. – С. 39-41.
  23. Михайлова Т.А., Наумова А.Ю., Рузяк Т.О., Савенкова С.В. [и др.] Стратегия развития молодежи и других групп населения в городе Москве: технологии социального партнерства: Монография / Под общей ред. О.Г. Федорова, И.Б. Шилиной. – М.: МГППУ, 2014. – 221 с.
  24. Михайлова Т.А. Специфика развития студентов с особыми адаптивными возможностями // Социальные отношения: Научный журнал. Выпуск 4 (11). – М.: ООО «Типография ПринтФормула», 2014. – С. 27-36.
  25. Михайлова Т.А. Типичные проблемы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовательном учреждении и необходимость их социально-педагогического сопровождения // Материалы II Международной научно-практической конференции Инклюзивное образование: практика, исследования, методология. – М.: ООО «Буки Веди», 2013. – С.423-426.
  26. Михайлова Т.А. Теоретические аспекты технологии социально-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья при интегрированном обучении в Социально-педагогическом колледже МГППУ // Материалы II Международной ярмарки образовательных технологий. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – С.393-395.
  27. Михайлова Т.А. Роль социально-педагогического сопровождения при решении основных проблем обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже // Материалы международной научно-практической конференции. – СПб: СПбГИПСР, 2013. – С.225-228.
  28. Михайлова Т.А., Наставина Ф.З., Чернявская В.К. Методические рекомендации по организации обучения студентов с нарушением двигательных функций в учебных заведениях среднего профессионального образования. - Казань: НОУ ВПО «Университет Управления «ТИСБИ», 2013. – 60 с.
  29. Михайлова Т.А., Наставина Ф.З., Парубина В.Д. Методические рекомендации по организации обучения глухих и слабослышащих студентов в учебных заведениях среднего профессионального образования. - Казань: НОУ ВПО «Университет Управления «ТИСБИ», 2013. – 60 с.
  30. Михайлова Т.А. Создание адаптивной среды обучения студентов с особыми адаптивными возможностями в колледже. - М.: «ПринтПлюс», 2008. – 24 с.
  31. Михайлова Т.А. Психологическая школа как условие социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья // Молодежь и наука: реальность и будущее. Материалы II международной научно-практической конференции 3 марта 2009.
  32. Михайлова Т.А. Технология социально-педагогического сопровождения обучения студентов с ОВЗ в колледже // Инклюзивное образование: методология, практика, технология / Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011г) / МГППУ; Редкол: С.В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.

Награды,  премии, звания: почетный знак «Ψ» за заслуги в развитии университета (2017)

публикации на PsyJurnals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, Открытое ш., д. 24, стр. 27, каб. 205 (кафедра), 305 (деканат)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 167-48-88

E-mail:   mihailovata@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 216 (секретарь совета), 404 (председатель совета).

График работы: пн.-пт., 10.00-18.00.

Телефон: +7 (495) 632-94-49 (секретарь совета).

E-mail: ShpakovaEV@mgppu.ru.