Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Интеграция науки и практики: от искусственного интеллекта до инклюзивного образования – в журнале «Психологическая наука и образование»

Релиз

2025-11-10 Интеграция науки и практики: от искусственного интеллекта до инклюзивного образования – в журнале «Психологическая наука и образование»


Как технологии меняют способы мышления, а педагогическая практика – подходы к развитию устойчивости в условиях цифровой среды? Новый номер журнала «Психологическая наука и образование» (№ 5, 2025) объединяет исследования, в которых психологическая теория и образовательная практика встречаются на пересечении науки и технологий.

В рубрике «Психология развития» представлены статьи с исследованием влияния стилей педагогического взаимодействия на мотивацию учащихся, адаптации методики FIT-Choice Scale для изучения факторов выбора педагогической профессии, а также особенности инклюзивных диспозиций педагогов учреждений общего и специального образования.

В рубрике «Междисциплинарные исследования когнитивных процессов» читателей ждут результаты применения технологии Eye-tracking при анализе взаимодействия подростков в учебной деятельности, а также адаптация шкалы метапознания DAACS.

Рубрика «Психология образования» представляет исследование морально-этического развития студентов и анализ профессионального самоопределения личности, также интерес представляет изучение психологических служб российских вузов.

Выпуск журнала опубликован в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.


Послушать авторов выпуска в подкасте PsyJournals LIVE:

  • Елена Игоревна Горбачева представила результаты исследования, посвященного предикторы применения морального запрета студентами вуза в контексте этически нагруженной ситуации и личностных характеристик.
  • Тауфик Агунг Праново рассказал о гендерной динамике самоустойчивости среди учеников старшей школы в Индонезии.
  • Сухерман Сухерман поделился результатами исследования об опосредующей роли учебных достижений в изучении английского языка и роли академической успеваемости в математике.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Журнал «Психологическая наука и образование», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Фундаментальная библиотека МГППУ