Журнал «Психологическая наука и образование» приглашает к публикации в тематическом выпуске по доказательным аспектам инклюзивности
Анонс
Редакция рецензируемого научного журнала «Психологическая наука и образование» приглашает авторов принять участие в подготовке тематического выпуска «Инклюзивность образования на всех этапах: практики и подходы с доказанной эффективностью».
Выпуск посвящен теоретическим и эмпирическим исследованиям инклюзивного образования и описанию образовательных решений, эффективность которых подтверждена результатами научных исследований. Принимаются статьи, в которых инклюзия анализируется на уровне образовательной политики, организации образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения в дошкольном, общем, профессиональном, высшем и дополнительном образовании. Особый интерес представляют работы, основанные на лонгитюдных, экспериментальных и квазиэкспериментальных данных, использующие валидизированные методики оценки, позволяющие судить о результативности инклюзивных программ, моделей и технологий, динамике образовательных и психологических показателей, а также об условиях, обеспечивающих устойчивые эффекты инклюзивного образования.
Цель тематического выпуска – представить корпус доказательно обоснованных подходов и практик инклюзивного образования, позволяющий оценивать условия, механизмы и результаты инклюзивности и формировать научно обоснованные рекомендации для образовательной политики и управленческих решений.
Тематические редакторы выпуска – доктор психологических наук, профессор, академик РАО Виталий Владимирович Рубцов и кандидат психологических наук, доцент, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Алехина Светлана Владимировна.
Срок выхода выпуска – 30 октября 2026 года (выпуск 5-2026). Срок подачи материалов – до 1 августа 2026 года.
Язык публикаций – русский или английский. Объем – до 35.000 знаков с пробелами, включая список литературы (для русскоязычных рукописей) или References (для англоязычных материалов зарубежных авторов). Оформление текста – в соответствии со стилевым файлом рецензируемого научного журнала «Психологическая наука и образование» (шаблон доступен по ссылке).
Подача материалов и дальнейшее взаимодействие с авторами по вопросам рецензирования и подготовки рукописей к публикации осуществляется через сервис Электронной редакции изданий МГППУ.