Вся психология в одном университете

Публикации сотрудников центра

2024 год 

  1. Ветрова М.А., Ветров А.О., Мигачев А.С. Использование диагностического инструмента «Матрица коммуникации» в работе с ребенком с тяжелой осложненной формой аутизма // Аутизм и нарушения развития. 2024. Том 22. № 1. С. 58–67. DOI: 10.17759/autdd.2024220108
  2. Ветрова, М. А. Результаты апробирования авторского диагностического инструмента для обследования социально-коммуникативной сферы детей 8-12 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития / М. А. Ветрова // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 52-65. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_52. – EDN PRWYFY.

2023 год

  1. Minnigulova, A., Davydova, E., Pereverzeva, D. et al. Corpus callosum organization and its implication to core and co-occurring symptoms of Autism Spectrum Disorder. Brain Struct Funct (2023). https://doi.org/10.1007/s00429-023-02617-y
  2. Porokhovnik LN, Pisarev VM, Chumachenko AG, Chudakova JM, Ershova ES, Veiko NN, Gorbachevskaya NL, Mamokhina UA, Sorokin AB, Basova AY, Lapshin MS, L. Izhevskaya V, Kostyuk SV. Association of NEF2L2 Rs35652124 Polymorphism with Nrf2 Induction and Genotoxic Stress Biomarkers in Autism. Genes. 2023; 14(3):718. https://doi.org/10.3390/genes14030718
  3. V. Arutiunian, M. Gomozova, A. Minnigulova, E. Davydova, D. Pereverzeva, A. Sorokin, S.Tyushkevich, U. Mamokhina, K. Danilina, O. Dragoy. Structural brain abnormalities and their association with language impairment in school‐aged children with Autism Spectrum Disorder. Scientific Reports. 2023; 13:1172. https://doi.org/10.1038/s41598-023-28463-w
  4. Arutiunian V. et al. Neuromagnetic 40 Hz Auditory Steady-State Response in the left auditory cortex is related to language comprehension in children with Autism Spectrum Disorder //Progress in Neuro-Psychopharmacology and Biological Psychiatry. – 2023. – Т. 122. – С. 110690.
  5. Давыдова Е.Ю. и др. Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ. Часть 1 / Давыдова Е.Ю., Салимова К.Р., Давыдов Д.В., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л. // Физиология человека. 2023. Т. 49. № 3. С. 23-33.
  6. Фадеев К.А., Гояева Д.Э., Обухова Т.С., Овсянникова Т.М., Шведовский Е.Ф., Николаева А.Ю., Давыдова Е.Ю., Строганова Т.А., Орехова Е.В. Трудности с восприятием речи на фоне шума у детей с расстройствами аутистического спектра не связаны с уровнем их интеллекта [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2023. Том 12. № 1. С. 180–212. DOI: 10.17759/cpse.2023120108
  7. Arutiunian, V., Arcara, G., Buyanova, I., Buivolova, O., Davydova, E., Pereverzeva, D., Sorokin, A., Tyushkevich, S., Mamokhina, U., Danilina, K., & Dragoy, O. (2023). Event-Related Desynchronization of MEG Alpha-Band Oscillations during Simultaneous Presentation of Audio and Visual Stimuli in Children with Autism Spectrum Disorder. Brain Sciences, 13(9), 1313. https://doi.org/10.3390/brainsci13091313
  8. Переверзева Д.С., Панцырь С.Н., Давыдова Е.Ю., Виневская А.В. Исследование эффективности консультационной технологии «Кашенкин луг» по сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 4. С. 3–14. DOI: 10.17759/autdd.2023210401
  9. Соловьева М.В., Давыдов Д.В., Мовчан А.А., Чжан  Дж. Проблема оценки эффективности программ физического развития детей с РАС. Пример реализации программы интенсивных двигательных занятий «Аут Фитнес» // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 4. С. 15–25. DOI: 10.17759/autdd.2023210402
  10. Давыдова Е.Ю., Тюшкевич С.А., Давыдов Д.В., Илюнцева А.Н., Ускова О.А., Мовчан А.А. Исследование эффективности применения Денверской модели ранней помощи детям с аутизмом и с риском РАС. Систематический обзор [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 4. С. 77–90. DOI: 10.17759/jmfp.2023120407
  11. Ветрова, М. А. Изучение социально-коммуникативной сферы подопечных учреждения стационарного социального обслуживания с тяжелыми множественными нарушениями и паллиативным статусом / М. А. Ветрова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2023. – № 2(63). – С. 172-188. – DOI 10.51944/20738544_2023_2_172
  12. Ветрова, М. А. Обзор зарубежных и отечественных публикаций в научной периодике последних лет, посвященных изучению и обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития[3] / М. А. Ветрова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2023. – Т. 23, № 1. – С. 113-123
  13. Духанина О.С. Применение метода видеомоделирования при формировании социальных навыков у ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 3. С. 54–61. DOI: 10.17759/autdd.2023210306
  14. Загуменная О.В., Чистякова Л.А., Богорад П.Л. Обеспечение доступности текстовых материалов в процессе обучения детей с РАС в начальной школе // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 3–14. DOI: 10.17759/autdd.2023210101
  15. Хаустов А.В., Шумских М.А. Тенденции включения детей с РАС в систему общего образования: результаты Всероссийского мониторинга // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 3. С. 5–17. DOI: 10.17759/autdd.2023210301
  16. Shvedovskiy, E. 51 Word Fluency Association Task (WFAT) Performance in Adolescents with Mild-Type Schizophrenia / E. Shvedovskiy, N. Zvereva, E. Balakireva // Journal of the International Neuropsychological Society. – 2023. – Vol. 29, No. s1. – P. 923-924. – DOI 10.1017/s1355617723011335
  17. Использование электронного коммуникативного приложения на основе PECS в работе с детьми с нарушениями развития. Кейс-исследование / О. А. Попова, Н. М. Филина, Е. Ф. Шведовский [и др.] // Клиническая и специальная психология. – 2023. – Т. 12, № 4. – С. 73-92. – DOI 10.17759/cpse.2023120404

2022 год

  1. Language Abilities of Russian Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder: Evidence from Comprehensive Assessment / V. Arutiunian, A. Lopukhina, A. Minnigulova [et al.] // Journal of Autism and Developmental Disorders. – 2022. – Vol. 52. – № 2. – P. 584-599. https://doi.org/10.1007/s10803-021-04967-0
  2. Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Улас Е.В., Горбачевская Н.Л. Спектр синдромальных нарушений при экспансии CGG-повторов промотора гена FMR1: патогенетические механизмы и клинические проявления // Журнал Высшей Нервной Деятельности Им. И.П. Павлова. 2022. 72(3), 293–316. https://doi.org/10.31857/S004446772203008X
  3. Система комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: региональный опыт / Нигматуллина И. А., Садретдинова Э. А., Долотказина А. Р. [и др.] // Образование и Саморазвитие. 2022. Т. 17. № 3. С. 296-316. https://doi.org/10.26907/esd.17.3.21
  4. Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Хаустов А.В., Давыдова Е.Ю. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 15–25. https://doi.org/10.17759/autdd.2022200302
  5. Шмелева Е.В., Давыдова Е.Ю., Тюшкевич С.А., Шведовский Е.Ф., Хаустов А.В. Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС. Технология «Классный тьютор» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 3–16. https://doi.org/10.17759/autdd.2022200401
  6. Соловьева М.В., Давыдов Д.В. Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС «Аут Фитнес» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 17–25. DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2022200402
  7. Никонова Н.А., Павлова Ю.Б., Данилина К.К., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю. Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике «Мастерская речи» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 26–38. DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2022200403
  8. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б., Халикова Д.Р. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. https://doi.org/10.17759/autdd.2022200404
  9. Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Шведовский Е.Ф., Давыдов Д.В., Давыдова Е.Ю. Методы и подходы к оценке различных уровней организации речи в современных зарубежных исследованиях на примере расстройств аутистического спектра // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 90–104. https://doi.org/10.17759/jmfp.2022110408
  10. Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б., Давыдов Д.В., Тюшкевич С.А., Хаустов А.В. На пути к доказательности: принципы описания практик помощи лицам с расстройствами аутистического спектра // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 264–279. https://doi.org/10.17759/cpse.2022110411
  11. Ветрова М.А., Ветров А.О., Мигачев А.С. Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятии «Круг» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 50–58. DOI: 10.17759/autdd.2022200405
  12. Ветрова М.А., Ветров А.О. Дети с тяжелыми множественными нарушениями: обзор зарубежной литературы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. С. 101–112. DOI: 10.17759/jmfp.2022110209
  13. Панцырь С.Н., Володина Ю.В. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 43–52. DOI: 10.17759/autdd.2022200206
  14. Хилькевич Е.В., Стейнберг А.С., Хаустов А.В. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 53–61. DOI: 10.17759/autdd.2022200207
  15. Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI: 10.17759/autdd.2022200201
  16. Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 6–14. DOI: 10.17759/autdd.2022200301
  17. Шептунова Т.В. Коррекция нежелательного поведения у четырех учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 53–64. DOI: 10.17759/autdd.2022200306
  18. Shvedovskiy, E. Naming ang Comprehension Features in Language of Schizophrenia Adolescents. Nouns and Verbs Task / E. Shvedovskiy, N. Zvereva, E. Balakireva // European Psychiatry. – 2022. – Vol. 65, No. S1. – P. S357-S358. – DOI 10.1192/j.eurpsy.2022.908

2021 год

  1. Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б., Хаустов А.В., Шведовский Е.Ф. Проблемы и перспективы интеграции методов с доказанной эффективностью в практику школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 36–60. https://doi.org/10.17759/cpse.2021100103
  2. Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Антохина К.Ю., Кузембаева Е.А., Хаустов А.В., Баландина О.В,, Мамохина У.А. Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 12–24. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190102
  3. Expressive and Receptive Language in Russian Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder / V. Arutiunian, A. Lopukhina, A. Minnigulova [et al.] // Research in Developmental Disabilities. – 2021. – Vol. 117. – P. 104042. https://doi.org/10.1016/j.ridd.2021.104042
  4. Салимова К. Р. Нейрофизиологические корреляты нарушения развития при расстройствах аутистического спектра (РАС) // Успехи современной биологии. – 2021. – Т. 141. – № 6. – С. 557-566. https://doi.org/10.31857/S0042132421060065
  5. Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Давыдова Е.Ю., Лопухина А.А., Арутюнян В.Г., Хаустов А.В. Особенности понимания речи у детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 4. С. 137–161. https://doi.org/10.17759/cpse.2021100407
  6. Дон Г.В., Ерофеева Ю.И., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 70–85. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190408
  7. Громова М.O., Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Данилина К.К. Связь сенсорного профиля с поведенческими проблемами и психофизиологическими маркерами у детей младшего школьного возраста с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 5–14. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190401
  8. Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Брагинец Е.И. Опыт адаптации инструмента оценки академических достижений с учетом особенностей детей с расстройствами аутистического спектра  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 15–23. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190402
  9. Зыков А.А., Васильева А.Е., Давыдова Е.Ю. Методологическая разработка содержания и оценки влияния курса «Адаптивное плавание с дельфинами» на детей с РАС  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 40–49. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190405
  10. Панцырь С.Н., Красносельская Е.Л., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Программа консультивного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашенкин луг». Опыт оценки эффективности // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 50–61. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190406
  11. Тюшкевич С.А., Мовчан А.А., Ерофеева Ю.А., Дон Г.В., Давыдова Е.Ю. Исследование специфики проявлений стереотипного поведения у детей с РАС 6-7 лет в условиях групповых занятий в очном и дистанционном формате обучения // Дефектология. 2021. № 6. С. 15—25. https://elibrary.ru/seazpz
  12. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. https://doi.org/10.17759/cpp.2021290406
  13. Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407
  14. Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 6–14. DOI: 10.17759/autdd.2022200301
  15. Ветрова М. А. Опыт создания обучающих ситуаций, стимулирующих развитие общения у детей с тяжелыми множественными нарушениями //Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2021. – Т. 21. – №. 2. – С. 77-86.
  16. Солдатенкова Е.Н. Преодоление смыслового барьера и развитие способности к использованию коммуникативных средств Часть I. Проблема. Метод // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 3. С. 51–57. DOI: 10.17759/chp.2021170308
  17. Солдатенкова Е.Н., Блинова И.В. Цифровые решения в инклюзивном образовании детей с расстройствами аутистического спектра  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 3. С. 23–30. DOI: 10.17759/autdd.2021190303
  18. Хилькевич Е.В. Б.Ф. Скиннер и Всемирный день поведенческого анализа // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 69–70. DOI: 10.17759/autdd.2021710208
  19. Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 4. С. 1–23. DOI: 10.17759/cpse.2021100401
  20. Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика  развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 4–11. DOI: 10.17759/autdd.2021190101

Контакты

Адреса: 

Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7 

Москва, ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2 

График работы: пн. - пт., 8:30-20:30

Телефоны:

Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7  +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99

Москва, ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2  +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70

E-mail: autism.frc@mgppu.ru

Сайт

ВКонтакте

Telegram