Не быть подростком до аспирантуры: как преодолеть возраст «бури и натиска» – Интервью эксперта Александры Фокиной «Социальному навигатору»

СМИ о нас

Александра Фокина

Александра Фокина

На пороге новый учебный год. Ученикам основной школы предстоит знакомиться не только с новыми предметами, но и друг с другом. Почему они так изменились с наступлением "трудного возраста"? В чем ключевая задача этого периода для личности? Что означает "в психологическом смысле убить своих родителей"? Полезны ли "рекламные эмоции" и какова разница между внутренним и внешним благополучием ребенка? Об этом корреспондент «Социального навигатора» побеседовал с доцентом кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета Александрой ФОКИНОЙ.  

– Александра Владимировна, начнем с хорошего. Когда родителям подростка можно будет спокойно вздохнуть и сказать: сложный период позади? 

– Замечательный вопрос, поскольку в подростковом возрасте выделяют две фазы – не только негативную, но и позитивную, причем она обычно более длительна. А первая ("трудная") длится в среднем два года. 

Прочитать полную версию интервью можно на сайте РИА Новости

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Факультет психологии образования