Скаффолдинг и Микро-ЗБР: дискуссия с А. Шварц и М. Коулом

Релиз

2021-03-12 Скаффолдинг и Микро-ЗБР: дискуссия с А. Шварц и М. Коулом

2 марта состоялась четвертая встреча в рамках проекта «Живое чтение» (“ReadingLive: Moscow CHAT Reading Club”), которая прошла в онлайн-формате и собрала около 80 участников со всего мира.

На вебинаре выступила Анна Шварц, исследователь Института естественных наук и математического образования им. Фройденталя, Университет Утрехта, Нидерланды. Ее доклад “Скаффолдинг как воплощенный процесс в функциональной системе взаимодействия учителя и ученика” был выстроен вокруг статьи Анны Шварц в соавторстве с Артуром Баккером «Ранняя история метафоры скаффолдинга: Бернштейн, Лурия, Выготский» («The early history of the scaffolding metaphor: Bernstein, Luria, Vygotsky, and before».

Приглашенный гость рассказала об истории возникновения метафоры скаффолдинга и ее связи с выдающейся работой Николая Бернштейна по физиологии деятельности. Анна Шварц рассмотрела идею скаффолдинга как выстраивание опор при построении пролета моста (интересно, что Бернштейн увлекался проектированием мостов), противопоставив ее идее «строительных лесов» при построении здания, с которыми традиционно ассоциируется термин скаффолдинг. Она также коснулась понятия микро-ЗБР как мультимодального механизма эффективного скаффолдинга. Свой доклад Анна Шварц проиллюстрировала уникальными эмпирическими данными – исследованием с применением двойного ай-трекера, позволяющего отслеживать движения глаз ученика и учителя, вовлеченных в процесс решения математической задачи.

Доклад прокомментировал Майкл Коул , почетный профессор Калифорнийского университета, Сан-Диего, США.

Модератором дискуссии выступила Ольга Рубцова – к.п.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.

Литература по теме:

Видеозапись встречи доступна на Youtube. 

О проекте

«Живое чтение» – это образовательный и просветительский проект, организованный Центром междисциплинарных исследований современного детства и Международной кафедрой «Культурно-историческая психология детства» совместно с международным журналом «Культурно-историческая психология» и проектом «Библиотека Выготского» (МГППУ). Модераторами проекта являются О.В. Рубцова и А.А. Шведовская

Проект «Живое Чтение» – это площадка для совместного чтения и обсуждения классических и современных работ в области психологии и педагогики, написанных в традиции культурно-исторической психологии и деятельностного подхода. В рамках проекта ежемесячно проходят встречи с участием ведущих зарубежных и российских ученых.

Проект продолжит свою работу и приглашает всех желающих к диалогу и обмену опытом.

Видеозаписи состоявшихся вебинаров:

Facebook: MoscowCHATReadingClub

Портал изданий по психологии: PsyJournals.ru

Источники: Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Центр междисциплинарных исследований современного детства, НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «ЖИВОЕ ЧТЕНИЕ»