Вся психология в одном университете

Магистерская программа факультета Социальная коммуникация

Паспорт программы

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность программы: «Психология и педагогика дополнительного образования». Программа реализует вид деятельности: методическая (основная), педагогическая, научно-исследовательская (дополнительная).

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Форма обучения: очная (занятия проходят в вечернее время)

Срок обучения: 2 года

Требования к абитуриентам:

Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра).

Поступление: необходимо сдать междисциплинарный экзамен

Руководитель программы: Шилина Ирина Борисовна, доктор исторических наук, профессор, декан факультета социальной коммуникации

Выпускающая кафедра: кафедра социальной коммуникации и организации работы с молодежью; заведующий кафедрой: Михайлова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент

Чему обучают?

Способности к организации досуговой деятельности учащихся в процессе реализации общеобразовательной программы, организационно-методическому обеспечению реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Кого готовят?

Специалистов, занимающихся организацией дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

Кто будет учить?

Ведущие преподаватели по специальным дисциплинам:

Шилина Ирина Борисовна - доктор исторических наук, профессор,  профессор  кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью

Бахчиева Ольга Александровна - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью

Гаврилова Ирина Михайловна – кандидат экономических наук,  доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью

Михайлова Татьяна Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью.

Савенкова Светлана Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью

Кислова Инна Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью.

Прохорова Оксана Германовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью

Дисциплины программы

Программа включает освоение дисциплин по модулям:

  • Модуль 1 "Исследования и прогнозирование в образовании"
  • Модуль 2 "Управление в образовании"
  • Модуль 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере"
  • Модуль 4 "Программно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ"
  • Модуль 5 "Мониторинг и оценка качества дополнительного образования"
  • Модуль 6 "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании"

Учебный план

Особенности обучения: учебный план построен по модульному принципу: 6  модулей которые охватывают теоретическую часть обучения. Практика представлена такими видами, как: учебная, производственная, преддипломная и научно-исследовательская.

Начало занятий в магистратуре: 1 сентября

Трудоемкость программы: 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов)

Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Факультет: Социальная коммуникация

Выпускающая кафедра: Социальная коммуникация и организация работы с молодежью

Присваиваемая степень выпускника: магистр психолого-педагогического образования

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Документ об образовании: диплом государственного образца

Особенности обучения: бесспорным плюсом программы является то, что удобно составленно расписание, которое позволяет получать образование без отрыва от профессиональной деятельности

Язык: русский

Осваиваемые компетенции

Магистранты осваивают компетенции в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по реализуемым видам деятельности: методической (основная), педагогической, научно-исследовательской (дополнительная).

УК - Универсальные компетенции

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

ОПК - Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-2 Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

ОПК-4 Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7 Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

 

ПК - Профессиональные компетенции

ПК-1 Способен осуществлять методическое сопровождение педагогов в процессе проектирования и реализации дополнительных образовательных программ

ПК-2 Способен организовывать контроль и оценку результатов педагогического процесса в группе, классе, в учреждении дополнительного образования

ПК-3 Способен проводить мониторинг качества основных дополнительных общеобразовательных программ, деятельности педагогических работников в системе дополнительного образования

 

ПКО - Обязательные профессиональные компетенции

ПКО-1 Способен к проектированию, реализации и экспертизе организационно-методического обеспечения программ и мероприятий по развитию и социализации  обучающихся

ПКО-2 Способен к реализации и экспертизе программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся

ПКО-3 Способен к просветительской деятельности по организации взаимодействия субъектов образовательных отношений


Декан