Федеральная Инновационная Площадка МГППУ

15 февраля 2021 года вступает в силу Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 "Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования".

В соответствии с приказом, МГППУ присвоен статус федеральной инновационной площадки в рамках проекта «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов», который будет реализован в период с 2021 по 2025 год.

Инновационный образовательный проект направлен на повышение качества психолого-педагогической подготовки студентов бакалавриата, обучающихся по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».

В проекте будут реализованы следующие задачи:

  1. Разработка критериев оценки содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов по основным профессиональным образовательным программам.

  2. Исследование современного состояния психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов в Российской Федерации.

  3. Разработка концепции содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.

  4. Разработка структуры и содержания типовых модулей психолого-педагогической подготовки студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки» и апробация в вузах-партнерах.

  5. Разработка и апробация инструментария оценки сформированности психолого-педагогических компетенций у студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».

  6. Разработка и реализация программы дополнительного профессионального образования по проектированию содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.

Партнерами при реализации инновационного проекта выступают:

  • Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;

  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет;

  • Набережночелнинский государственный педагогический университет;

  • Омский государственный педагогический университет;

  • Уральский государственный педагогический университет;

  • Чеченский государственный педагогический университет.

В 2021 году запланированы следующие мероприятия:

Всероссийский семинар «Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов: состояние и перспективы развития».

Цель мероприятия: обсуждение исследования современного состояния психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов в Российской Федерации совместно с вузами-партнерами.

Формат проведения: дистанционно.

Время и место проведения: апрель; г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ.

Всероссийский семинар «Компетентностный и деятельностный подход в психолого-педагогической подготовке учителей начальных классов».

Цель мероприятия: экспертная оценка совместно с вузами-партнерами реализуемых технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов в соответствии с задачами профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Формат проведения: дистанционно.

Время и место проведения: октябрь; г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ.

Участие вузов-партнеров в проекте создает возможность для профессионального обсуждения, апробации разрабатываемых технологий в учебном процессе, и сбора доказательной практики подготовки современного учителя начальных классов.

Проект реализуется на кафедре «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.