Вся психология в одном университете

Интерфакс: как работают службы экстренной психологической помощи в период пандемии COVID-19

СМИ о нас

Как работают службы экстренной психологической помощи в период пандемии COVID-19

15 апреля в ТАСС состоялась онлайн-конференция «Психологическая помощь населению в условиях самоизоляции во время пандемии коронавируса».

Руководитель Детского телефона доверия Московского государственного психолого-педагогического университета Анна Ермолаева рассказала, что количество обращений растет, но около 40% звонков связано с попытками получить информацию - как получить пропуск, куда обратиться за выплатами.

По ее словам, есть звонки от детей, которые боятся сказать родителям, что у них есть симптомы ОРВИ.

Дети от 7 до 11 лет в режиме самоизоляции испытывают смешанные чувства, страх неизвестности, усталость, что нет прогулок, нет возможности выплеснуть энергию, подавленность. У детей постарше возникают вопросы, как теперь сдавать экзамены, будут ли они, кроме того, есть вопросы и по взаимоотношениям с родителями и со своими "вторыми половинками".

"Звонки от родителей, как правило, связаны с беспокойством в экономическом плане, кто-то потерял работу и находится в панике, стрессе. Кто-то запрещает ребенку выходить, а он выходит. Повышается конфликтность - как учить уроки, не выходя из себя. Звонков от детей стало меньше, но все еще есть звонки-розыгрыши. Раньше могли уединиться от родителей, позвонить, но теперь меньше звонков от детей. В целом 20-30% звонков в день поступает от детей по коронавирусу. Количество ночных звонков увеличилось. Иногда их больше, чем днем", - сказала Ермолаева.

Читать статью на сайте Интерфакс

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ, Детский телефон доверия