Срок обучения:
2 года
Форма обучения:
- Очная, 18 бюджетных мест
- 5 платных мест
Место обучения:
Руководитель программы: Кочетова Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент
Чему обучают?
Специфике работы психолога с нарушителями правил дорожного движения, психотехнологиям профилактической работы с нарушителями ПДД.
Кого готовят?
Специалистов-психологов для превентивной и профилактической работы с рисками дорожно-транспортной среды. Психолог в области психологии дорожного движения – это специалист, который способен видеть психологические аспекты проблем, возникающих в условиях дорожно-транспортной среды, риски взаимодействия всех участников дорожного трафика и проводить психологические и социально-психологические исследования, а также практико-ориентированные обучающие, профилактические и превентивные мероприятия с целью предотвращения ДТП.
Особенности обучения: Обучение построено по модульному принципу (6 модулей в течение двух лет). Каждый модуль обучения содержит теоретическую часть, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу. По завершении теоретического обучения проводится государственная итоговая аттестация, которая включает защиту магистерской диссертации.
Где смогут работать магистранты: в системе дополнительного и профессионального образования (автошколы); научно-исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами безопасности дорожного движения; медико-психолого-педагогические центры и комиссии; психологические консультации; государственные и благотворительные организации, работающие в области профилактики ДТП.
Особенности программы: программа «Психология дорожного движения» уникальна, она разработана с опорой на приоритетные направления Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», а также «Стратегии безопасности дорожного движения Российской Федерации в 2018-2024 г.г.» на основе анализа зарубежного опыта работы практических психологов в области дорожной безопасности.
Осваиваемые компетенции:
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 «Психологопедагогическое образование» по реализуемым видам деятельности: научно-исследовательской и педагогической, магистранты освоят дополнительные компетенции:
- способность к разработке и реализации научно-прикладных исследований в области транспортной психологии и психологии дорожного движения
- способность к разработке программ психологической диагностики субъектов дорожно-транспортной среды и программ профилактики безаварийного дорожного движения
- способность к профилактической работе с нарушителями правил дорожного движения, а также к психологическому консультированию и социально-психологическому сопровождению участников ДТП
- способность к психологическому сопровождению профессиональных коллективов транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки
Особенности обучения:
Обучение по программе организовано по модульному принципу. Всего 5 модулей обучения, каждый из которых содержит теоретическое обучение, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу, а также модуль № 6 – государственной итоговой аттестации.